Впервые система кинетического контроля появилась на автомобиле Lexus GX470 в 2002 году. Уже через два года новинка получила массовое распространение. Ее начали устанавливать на все новые автомобили, сходящие с конвейера. С 2008-го новинку стали применять для моделей Ленд Крузер, Прадо. Такая электронная система приобрела широкое распространение.
Что такое KDSS
На обычных автомобилях есть стабилизаторы поперечной устойчивости, которые автомобилисты называют реактивной тягой. Один из них находится спереди, а другой – сзади. Они соединяются гидравлическими трубками.
KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) – устройство, предназначенное для стабилизации автомобиля во время езды. Он располагается между этими двумя узлами, придавая жесткость всей ходовой части машины. Благодаря данной системе, устойчивость автомобиля на дороге значительно увеличивается.
Во время движения по ровной дороге система переходит в пассивный режим и практически не работает. При попадании на бездорожье жидкость из двух гидравлических цилиндров начинает циркулировать по всей системе. Поршни двигаются с максимальной амплитудой. Благодаря этому управляемость автомобиля максимально улучшается. При разгоне и торможении машина перестает «клевать носом».
Таким образом, динамическая система при движении по неровной дороге понижает давление внутри гидравлических цилиндров стабилизаторов. Благодаря этому, эффективность работы подвески значительно повышается, обеспечивается качественное сцепление колес с дорожной поверхностью.
Читайте также
Возможные поломки и чем это грозит
Наиболее частой проблемой KDSS является перекос кузова. Это связано с нарушением балансировки гидравлики. Для устранения проблемы нужно установить машину на ровную поверхность, отрегулировать шестигранные клапана. Их нужно вначале открутить, а затем снова закрутить.
Распространенной неисправностью системы является поломка клапанного блока. Это происходит из-за нарушения герметичности корпуса. Зачастую причина таких проблем – это ржавчина.
При неисправностях KDSS кузов автомобиля начинает наклоняться в одну сторону, на приборной панели появляется соответствующая надпись. Во время движения на поворотах происходят сильные наклоны в сторону, слышатся стуки при поворотах руля.
Читайте также
Простая профилактика коррозии клапанов
При эксплуатации автомобиля важно через 80000 километров пробега производить контроль давления внутри системы, менять рабочую жидкость. Сам цилиндр крепится на шестигранных клапанах, которые нужно откручивать. Сделать это не всегда просто из-за коррозии.
В процессе эксплуатации шестигранники могут заржаветь. Чтобы предотвратить коррозию, рекомендуется заклеить клапана сверху пластилином.
Читайте также
Таким образом, электронная система кинетической стабилизации автомобильной подвески выполняет жизненно важные функции. Благодаря KDSS тяжелый автомобиль чувствует себя уверенно на самом безнадежном бездорожье. При этом система не требует слишком больших усилий для обслуживания.