8 российских автомобилей на заводском ГБО

Новости отечественного автопрома

Современные автомобильные производители большое внимание уделяют таким параметрам, как чистота выхлопа и экономичность. Поэтому все больше появляется машин, которые работают на газе, электричестве. Популярность авто с газобаллонным оборудованием растет и в России. Покупая такие машины, отечественные автолюбители рассчитывают сэкономить в дальнейшем. В рамках экологической акции российские автозаводы все больше предлагают битопливные авто.

Легковые автомобили

Lada Largus

Производство этой модели с аббревиатурой CNG началось 20 февраля 2019 года.

Lada LargusГазобаллонное оборудование устанавливается за перегородкой, отделяющей салон авто от багажного отделения. Им оснащаются все разновидности популярного автомобиля LADA Largus.

Газовый баллон в Ладе ЛаргусВ этих моделях устанавливается газовый баллон объемом 90 литров, бензобак емкостью 50 литров. Таким образом, при полной заправке автомобиль может спокойно проехать более 1000 километров.

Метан в качестве топлива позволяет значительно сэкономить, увеличить эксплуатационный ресурс двигателя, улучшить качество выхлопа. Все машины с ГБО проходят процедуру контроля качества на соответствие стандартам Renault-Nissan. Стоимость модели Lada Largus CNG составляет почти 754000 рублей.

Читайте также

Субсидия на ГБО — о чем молчит Минэнерго
Совсем недавно в сети появилась новость, заставившая российских водителей серьезно озадачиться, ведь на повестке дня…

 

Lada Vesta

Данная модель с объемом двигателя 1,6 литра, пятиступенчатой механической коробкой передач имеет четыре модификации с газовым баллоном емкостью 90 литров, который располагается внутри багажника параллельно с бензобаком.

Lada Vesta на заправке метаномПри работе на газе снижается мощность, крутящий момент. Lada Vesta может ездить на двух видах топлива, поэтому здесь используется универсальный электронный блок управления, который контролирует расход газа и бензина.

Газовый баллон в Ладе ВестеЭта машина наиболее востребована среди работников государственных специальных служб и таксистов. С другой стороны, объемы выпуска данного универсального автомобиля достаточно скромные. Количество выпускаемых за год машин не превышает 2000 штук.

УАЗ Патриот

Этот внедорожник, работающий на сжиженном газе под давлением, позволяет снизить эксплуатационные расходы почти на 40 процентов.

ГБО в УАЗ ПатриотС другой стороны, силовой агрегат на ГБО теряет в мощности 24 лошадки. Кроме того, снижается его крутящий момент.

Автомобили, использующие метан как топливо, проходят технические испытания в Почте России, поскольку данная компания собирается формировать свой парк из этих автомобилей.

На установленное в заводских условиях ГБО распространяется гарантия завода-изготовителя, который обеспечивает плановое ТО. Таким образом, эксплуатация авто при таких условиях является выгодным решением.

Читайте также

Эти российские современные движки ВАЗ пройдут 300 тысяч км без капиталки
Отечественная автомобильная промышленность не отличается особым разнообразием творческой мысли, поэтому большинство…

 

Коммерческий транспорт

ГАЗель Бизнес

Автомобильный завод ГАЗ все больше оснащает свои автомобили гибридным топливным оборудованием, позволяющим эксплуатировать автомобиль на бензине и сжиженном газе.

Газель с удлиненным шасси использует дополнительный газовый баллон емкостью 120 литров. Это позволяет увеличить пробег на 450 километров.

ГАЗель Бизнес с ГБОТакое решение является настоящим выходом для профессиональных водителей, которым данный автомобиль служит настоящей «рабочей лошадкой». Заводское газобаллонное оборудование, установленное на заводе, идеально вписывается в конструкцию автомобиля.

Сами емкости располагаются под задним обвесом, запасное колесо перемещается внутрь кузова. Основные запасные части и ЭБУ, которые используются на авто Газель, поставляются из Италии. Таким образом, ГБО соответствует нормативам Евро-4. Кроме того, производитель дает двухлетнюю гарантию на установленное оборудование.

ГАЗель NEXT

Эта машина получила два вида газобаллонного оборудования: LPG (пропан) или CNG (природный газ – метан). Газовые емкости работают попеременно с бензобаком.

Двигатель объемом 2.7 литра при работе на газе развивает мощность 104 лошадей, а на бензине – 106 лошадиных сил. Кроме того, показатели крутящего момента также практически не отличаются.

Емкость газового баллона составляет 100 литров. Расход разных видов топлива также отличается незначительно. В зависимости от вида кузова, стоимость автомобиля Газель составляет 1 165 000-1 635 000 рублей.

ГАЗель NEXT на газе

 УАЗ Профи

На автомобиль этой легендарной советской марки параллельно с бензобаком устанавливается ГБО известной итальянской фирмы Lovato. При этом все оборудование имеет полную сертификацию, гарантию от производителя 4 года или 200000 километров пробега.

 УАЗ Профи с ГБО

Газовый баллон емкостью 93 литра значительно увеличивает запас хода. Его суммарное значение составляет 750 километров.

УАЗ Профи представляет собой легкий коммерческий автомобиль грузоподъемностью полторы тонны. Его преимуществами является традиционно высокая проходимость, комфортабельность, топливная эффективность и экономичность.

BAW

Данную модель китайской разработки собирает Ульяновский завод («БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн»). С 2015 года был запущен серийный выпуск грузовиков BAW, который используют в качестве топлива сжиженный газ.

BAW с российским мотором с ГБО

При этом данный автомобиль оснащается отечественным силовым агрегатом, это значительно снижает его стоимость.

Новая машина с газовым топливом соответствует высоким экологическим требованиям Евро-5. Кроме того, использование газа позволяет значительно удешевить эксплуатацию машины.

Читайте также

Самые надежные и недорогие в обслуживании машины в России
Покупка нового автомобиля для большинства граждан Российской Федерации является очень ответственным шагом. Выбор…

 

КАМАЗ

Этот грузовик получил газобаллонное оборудование, начиная с конца 80-х годов прошлого века.

Особого внимания заслуживают современные модели:

  1. Битопливный КАМАЗ-5490 DDF оснащен 400-литровым баком для дизтоплива и 4 баллонами по 80 л для метана. Нужно учесть, что ГБО рассчитано не на постоянное использование, а на частичную экономию (55% дизель + 45% газ), т.к. возможности ездить на одном газе, когда дизельный бак пустой, – нет.Битопливный КАМАЗ
  2. Еще отдельно стоит вспомнить о гоночном газовом КАМАЗе. При поддержке ВТБ банка и ОАО «Газпром» в 2013 году для команды «Камаз-мастер» создали гоночный автомобиль с 18,5-литровым двигателем, который использует в качестве топлива сжиженный природный газ.

    Машина с таким силовым агрегатом приняла участие в нескольких гонках. Заправленный газовый баллон обеспечивает запас хода до 400 километров.Гоночный газовый КАМАЗ

Таки образом, российские автомобильные производители не остаются в стороне от мировых тенденций. Используя газобаллонное оборудование, отечественные автомобильные компании повышают экономичность, экологическую чистоту своей продукции.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Павел

    На фото Ларгуса в багажнике пропановый баллон. Это не заводское ГБО – в заводском заявлен метан. Вообще именно для Ларгуса метан плохой выбор – салон то трансформер. Баллонов вместо запаски для метана нет.

    Ответить
  2. Марк

    Хорошо что есть такие модели, это намного лучше чем ездить на бензине. Я устанавливал на свой Ланос систему ГБО и даже включая все расходы много выиграл в материальном плане. Покупать буду только автомобиль с ГБО.

    Ответить
  3. Алексей

    Надо на все автомобили делать такую возможность, чтобы в автосалоне можно было заказать с гбо заводским.

    Ответить