Субсидия на ГБО — о чем молчит Минэнерго

Новости

Совсем недавно в сети появилась новость, заставившая российских водителей серьезно озадачиться, ведь на повестке дня встал вопрос о частичной компенсации перевода транспортных средств на газомоторное топливо.

Вызывает недоумение размер субсидии, а также порядок ее начисления и возможные негативные последствия для тех, кто пожелает принять участие в этой программе. В любом случае, не стоит пороть горячку и спешить принимать выгодное предложение от государства.

Бак для заправки газом

Общие положения программы субсидирования

Стоимость переоборудования бензиновой или дизельной установки составляет 90 тыс. рублей, что указывается в разработанном чиновниками нормативно-правовом документе. Настороженность, которую вызвала новая государственная программа субсидирования, имеет под собой вполне логичное обоснование.

И прежде всего речь идет о сумме дотации, прописанной в разработанном Министерством энергетики Российской Федерации документе, которая составит около 27 тыс. рублей. Важно учесть, что обозначенная сумма не будет одинаковой для всех видов транспорта, являясь предварительной, что делает возможной корректировку этой величины в любую сторону.

К примеру, коммерческий легковой автотранспорт получит дотацию в размере 48 тыс. рублей, тогда как для автобусов, грузовиков и спецтехники типа магистральных тягачей открываются еще большие перспективы, представленные в виде субсидирования на переоборудование, варьирующееся в диапазоне от 63 до 147 тыс. рублей.

В то же время представители управленческого аппарата спешат подчеркнуть, что никаких различий по автовладельцам делать не собираются, и основной упор в новой программе придется именно на частные автомобили.

Между тем, специально переоборудовать машину ради такой скидки как минимум недальновидно, и дело тут не только в небольшом размере субсидирования, но и во множестве подводных камней, которое оно под собой скрывает.

Читайте также

Авто на газу — берегитесь: ГИБДД начинает масштабные проверки
Низкая стоимость газового топлива побуждает многих автомобилистов устанавливать на свои машины ГБО. Оборудование…

 

Реальное положение вещей

Самое главное, что нужно знать автомобилисту, это то, что речь не идет о реальных деньгах, поскольку субсидия предполагает погашение части средств, затраченных на переоборудование, за счет бюджета. Причем пока совершенно неясно, по какой именно схеме оно будет проводиться.

Кроме того, не исключено, что в дальнейшем у водителей возникнут неприятности с переоснащением собственного ТС, которое, как известно, обязательно должно быть задокументировано в ПТС.

А если добавить сюда тот факт, что легализация переоборудования в рамках государственных дотационных программ, прописанных в ГОСТ-33670, уже с 1 июня 2020 года будет осуществляться только после прохождения специальной экспертной комиссии соответствия с 15-20 испытательными лабораториями на всю страну, то туманность подобных перспектив становится очевидной.

Мало того, стоимость такой экспертизы составит от 8 до 20 тыс. рублей, и приехать на место ее проведения своим ходом с установленным ГБО будет невозможно (так как оборудование еще не проверено официально), что означает дополнительные расходы на доставку авто или самый настоящий замкнутый круг.

Лада на заправке

Но и это еще не все, ведь чтобы стать участником программы, нужно установить ГБО CNG (работа на метане). А таких метановых заправочных станций совсем немного, поэтому не каждый автомобилист захочет наматывать лишние десятки, а то и сотни километров в их поиске.

Читайте также

За какие предметы в машине вы гарантированно получите штраф
Внутри машины можно перемещать практически все, но только при определенных условиях. Личный автомобиль уже давно стал…

 

Альтернативой этим мытарствам становится смешанное использование разных типов горючего, что в значительной мере снижает экономию, и, как следствие, оттягивает срок окупаемости вложенных в переоборудование средств. И, конечно, совсем пролетят те, кто уже успел установить ГБО до начала действия программы.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Антон

    А нахрена этот метан нужен? Уже пол страны ездят на газе и всё отлично.
    На счёт статьи много непонятного, особенно то как он обращает внимание на установку и доставку до места проведения экспертизы,которое якобы сложно найти.
    Газ тебе воткнут сразу же, после чего поедешь в ГАИ писать заявление, там 1 осмотра нет, так что проблем с этим не будет, ну а тормознуть и осмотреть машину в городе не могут, только на посту. 2 проблема, специализированные комиссии…Смешно, проходишь ТО, как всегда, и все ок. Единственные реальные проблемы это МЕТАН, на кой черт именно его, дайте на ПРОПАН-БУТАН субсидии, 2 проблема естественно в выплате этих субсидий, ведь если самой мастерской будет очень геморно получать эти деньги, то можно и не надеяться на грамотную установку и 3 самое главное чините башку перед установкой и проверяйте движок иначе потом проблем не оберётесь

    Ответить
    1. Игорян

      Им метан девать некуда, шепнул знакомый из апарата Президента РФ

      Ответить
  2. Эльвира

    Тема СУБСИДИИ ГОСУДАРСТВА,…Я скажу про себя, мне удалось дважды установить метан по программе ГОССУБСИДИРОВАНИЯ и дважды мне приходил налог из ГАЗПРОМА от 6000 руб.Взависимости от стоимости оборудования. Если нет проблем с заправкой и наматываете не менее 5000 в месяц то это рационально, иначе.., сами считайте, да ещё метановому баллону нужна опрессовка раз в три или пять лет со ДНЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ , а это делают не везде и за ДЕНЬГИ я не кого не отговариваю, я я лишь хочу предупредить с чем придется столкнуться, тем кто не передумал УДАЧИ…

    Ответить
  3. Артем

    Ну не вижу я тут заботы гос-ва о народе, забота об отдельно взятом секторе экономики, частной – эт явно просматривается. И впервые слышу о том, что ДВС спроектированный под бензин работает лучше на пропане, самим то не смешно?

    Ответить
    1. Евгений

      Как не странно, но работает. И гораздо лучше, попробывав раз будеш стараться ездить на газу всегда. Ну или сожалеть что нет возможности переоборудовать свой новый авто на газ.

      Ответить
  4. Владимир

    Таксовал на Волге. После смены и после заправке в кармане оставался мизер. Поставил газ и карманах появились деньги. Все пугалки, что газ взрывоопасен, портит мотор, машина теряет мощность принадлежат тем, кто не использовал газ. Разницы в мощности мотора не ощутил, что бы узнать на чем еду, давал резкий газ, если забренчали клапана, значит бензин, при вскрытии головки, поршни чистые. Только газ.

    Ответить
    1. Евгений

      Полностью согласен, тоже была Волга на газу,ходила как лайсточка. Всилу конструкции ДВС 402 приходилось менять прокладку,так что видел состояние клапанов и поршней периодически. износ гораздо меньше чем на бензине.

      Ответить
  5. Санек

    Интересно, даже не слышал. Все хорошие законы у нас принимаются ооооочень тихо, что никто не услышал.

    Ответить
  6. Юрий

    Алексей 7 часов ago
    Возить 250 чудовищных атмосфер в багажнике то еще удовольствие ,как и стоять в очереди по пол дня на единственной заправке в городе, только пропан.

    250 атмосфер это в установке ГБО- Метан.
    Пропан-бутан 16 атмосфер в баллоне.
    Пропан-бутан
    Данный тип топлива чаще всего называют просто “Пропаном” или газом, подразумевая пропан-бутановую смесь. Это объясняется большой популярностью данного типа топлива и его доступностью по сравнению с метаном. Смесь пропана и бутана хранится в специальном резервуаре, который в большинстве случаев просто называют баллоном под давлением 16 атмосфер. Топливо находится в сжиженном состоянии, отсюда и название сжиженный нефтяной газ СНГ. Как уже понятно из расшифровки аббревиатуры СНГ — пропан-бутановая смесь является продуктом нефтепереработки. Октановое число пропан-бутана варьируется в диапазоне от 95 до 110. То есть, как вы понимаете, на данном топливе мотор будет работать с повышенной степенью сжатия. За счет последнего увеличивается КПД самого топлива, а также температурный режим двигателя. Стенки баллона, в котором хранится СНГ, имеют толщину порядка 3-х мм и вес в районе 30-40 кг, зависимости от того какой тип и объем баллона. Вместительность резервуара может достигать 120 л на авто с большим объемом двигателя, сам баллон может быть цилиндрическим или тороидальным. При использовании пропана расход топлива увеличивается примерно на 10-20%. Кроме того, из-за особенностей состава пропан-бутанового топлива мощность двигателя снижается примерно на 10-15%

    Метан
    Метан также называют сжатым природным газом СПГ так как он имеет природное происхождение. Этот газ не имеет запаха и цвета и является простейшим углеводородом. Из-за особых химических характеристик хранение данного газа в жидком состоянии невозможно. Этот тип альтернативного топлива для двигателей внутреннего сгорания используется реже нежели СНГ (пропан) по ряду причин, о которых вы скоро узнаете. Простые баллоны для метановой установки не подходят по той причине, что метан содержится в специальных резервуарах под высоким давлением порядка 220 атмосфер. Стенки такого баллона довольно толстые, от 0.6 см и толще. Для увеличения прочности используется бесшовная конструкция баллона. Вес такого баллона превышает 60 кг, а объем газа, который в них хранится, варьируется в диапазоне от 11 до 15 кубометров. Кроме того, баллоны для метана используются исключительно цилиндрические, тороидальные не подходят ни в коем случае. Отличается также и КПД топлива, на метане мотор сжигает на 10-20% больше нежели на бензине. То есть, в переводе на цифры получается, что 1 кубометр метана равен 1 литру бензина. Из-за чего на метановом ГБО принято использовать сразу несколько довольно громоздких баллонов. Снижение мощности при этом составляет порядка 20%, это объясняется тем, что метан имеет меньшую теплоотдачу, а при поступлении в двигатель занимает большой объем в цилиндрах. Отличия касаются также и степени сжатия, у СНГ приемлемым является соотношение 11:1, в то время как для СПГ этот показатель составляет — 13:1. При этом необходимо понимать, что существенное увеличение степени сжатия сделает невозможным использование бензина в качестве топлива.

    Ответить
    1. Валерий

      Что то ты смешал все. Ттх метана и пропана. Много чего перепутал. Но в целом все правильно.

      Ответить
  7. Алексей

    Возить 250 чудовищных атмосфер в багажнике то еще удовольствие ,как и стоять в очереди по пол дня на единственной заправке в городе, только пропан.

    Ответить
  8. Дмитрий ХХХ

    Все нормальные люди уже давно ездят на газе, только на пропан-бутане…стоит не дорого, заправок навалом и одни плюсы кругом были, пока наши чинуши не взялись нам “помогать”…ввели “заградительную” регистрацию…конторы, которые “типа” проводят экспертизу, просто оптом торгуют пакетами бланков этих экспертиз…просто сделали очередную “кормушку” и ГАИшники, ведь на всю Москву 4 МРЭО которые занимаются “регистрацией” газового оборудования…теперь вопрос: кому и зачем нужна такая газификация?…а метан Газпромовский на личное авто никому даром не нужен, т.к. инфраструктуры под него просто нет…

    Ответить
  9. Николай

    Вот поэтому всегда наш человек и напрягается, когда слышит, что государство хочет ему “помочь”! Упаси Бог от такой “помощи”!

    Ответить
  10. Александр

    Вполне разумно, крупные города задыхаются от смога. Будет больше автомобилей на газу – появятся новые заправки.

    Ответить
    1. Нер

      Кому нужен этот метан 1 заправка на 300 км в радиусе

      Ответить
      1. Валерий

        В каждом областном центре есть 1-2 заправки.

        Ответить
      2. Александр

        в моем регионе нет ни одной метановой заправки

        Ответить
    2. ев

      Вам сколько лет? То есть сначала пол страны купит эти автомобили, а потом появятся заправки? Ну вы и чудик, это называется “телега впереди лошади”. Типа – ты сначала поживи годик, потом продукты получишь?

      Ответить