Уже с 1 июля 2020 года вступили в законную силу новые правила для российских автомобилистов. Ужесточились нормы импорта автомобилей и автобусов с правым рулем категорий М2 и М3, которые охватывают микроавтобусы, грузовики с манипулятором, пассажирские автобусы. Кроме того, изменился порядок прохождения медицинского освидетельствования. Если нарколог обнаружит признаки злоупотребления алкоголем или наркотиками, то человеку придется сдавать большее количество анализов.
Третий блок изменений касается правил легализации конструктивных изменений автомобилей. Речь идет об установке лебедок, багажников, тягово-сцепных устройств, газобаллонного оборудования. Теперь владельцам авто будет нужно обращаться в специальную сертифицированную лабораторию.
Читайте также
Новые требования
В соответствии с новыми правилами, багажник на крышу и фаркоп требуется устанавливать более осмотрительно, поскольку это будет считаться изменениями конструкции авто, которые требуют обязательного лицензирования.
Все мероприятия нужно проводить в следующем порядке:
- Перед такой установкой требуется получить разрешение в ГИБДД.
- После этого нужно посетить сертифицированную лабораторию, которая сделает вывод о возможности установки конкретного оборудования.
- На следующем этапе требуется поехать на сертифицированную станцию технического обслуживания, где установить фаркоп или багажник с получением соответствующих документов.
- Затем нужно отправиться на технический осмотр для получения диагностической карты.
- После прохождения данных процедур со всеми документами нужно посетить сертифицированную лабораторию, специалисты которой должны подтвердить, что все сделано правильно.
- На последнем этапе необходимо вернуться назад в ГИБДД для внесения изменений в СТС, ПТС. Если не будет такой отметки, то водителя ожидает штраф в сумме 500 рублей.
По словам автомобильного эксперта и юриста Вадима Рождественского новые пункты ориентированы прежде всего на повышение уровня безопасности. Дополнительно установленные конструкции при наезде на пешехода теоретически могут нанести больший вред.
При этом эксперт считает, что большое количество частных лабораторий облегчит сертификацию. Кроме того, считается, что по поводу багажников на крыше особых претензий со стороны инспекторов ГИБДД не возникнет.
Читайте также
Что делать со старыми конструкциями
Если оборудование является подходящим для данного транспортного средства и имеет сертификат соответствия в составе транспортного средства, то регистрировать его не нужно. Здесь имеется в виду серийное внесение изменений в конструкцию автомобиля на заводе, подтвержденном документально.
Такая информация должна быть указана в руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого авто. Интересующие данные можно найти в разделе, где описывается использование прицепа.
Фаркоп или багажник должен иметь документацию изготовителя, которая подтверждает, что это устройство предназначается именно для конкретного авто. Кроме того, потребуется сертификат соответствия элемента техническим требованиям.
Следует помнить, что все документы не обязательно возить с собой. Их можно хранить дома. Главное, чтобы тягово-сцепное устройство или багажник были установлены правильно. Копии необходимых документов можно найти в интернете на сайте предприятия-изготовителя.
Читайте также
Таким образом, новые изменения не являются страшными для большинства автомобилистов. Главное – иметь все необходимые сертификаты, которые предоставляются прямо при покупке авто. Получить копии через интернет не составит большого труда.