Когда за разворот на перекрестке заберут права

ПДД

Разворот является достаточно сложным действием для новичков. Здесь требуется учитывать множество факторов. Неудачное выполнение маневра может спровоцировать конфликтную или аварийную ситуацию. В результате за это можно лишиться даже прав.

На выбор правильной траектории напрямую влияет форма перекрестка, количество пересечений, наличие разделительных полос, трамвайных линий. Каждому водителю важно представлять «красные линии», которые нельзя пересекать. Только при таких условиях можно предотвратить недоразумения, опасные аварийные ситуации.

Машины на перекрестке

Запрещенные места

Действующие правила дорожного движения не дают однозначной трактовки требований по траектории разворота. На данный момент водители вынуждены ориентироваться на действующие требования и нормативы ПДД.

В соответствии с ними, разворот можно осуществлять только из крайнего левого положения на дороге. Это обусловлено соображениями безопасности, важностью избегания столкновений с другими участниками дорожного движения. Вполне логично, что понятие «крайнее положение» слева означает линия на проезжей части, левее от которой не может быть даже велосипедиста.

Следует учитывать, что разворот следует выполнять из этого положения даже тогда, когда поворот разрешается из других рядов. В исключительных случаях для крупногабаритных автомобилей разрешается разворачиваться с правой обочины за пределами перекрестка.

При этом требуется обязательно уступать дорогу как встречным, так и попутным транспортным средствам.

Траектория разворота на перекрестке

Разворот категорически запрещается в следующих местах:

  • внутри тоннелей;
  • на мостах, съездах, эстакадах;
  • на участках дороги с плохой видимостью менее 100 метров;
  • в зоне железнодорожных переездов
  • кроме того, от таких действий лучше отказаться вблизи остановок общественного транспорта, а также на пешеходных переходах.

Множество вопросов вызывает разворот на перекрестке с двумя или несколькими пересечениями проезжих частей. Таким образом, порядок выполнения разворота практически не нормируется правилами дорожного движения. Совершенно очевидно, что начинать его нужно обязательно из крайнего левого положения. Дальнейшие действия воспринимаются не так однозначно. Например, нужно ли для выполнения этого маневра выезжать на середину перекрестка?

Читайте также

Поворачиваем налево без ДТП: 7 серьезных ошибок
При движении по загруженным городским улицам повернуть налево не всегда просто из-за множества больших оживленных перекрестков и дорожных развязок. Это действие водителя можно по праву считать чуть…

 

Опасные траектории

В соответствии с пунктом 8.9 ПДД, при пересечении траекторий транспортных средств на перекрестке уступать дорогу должен тот водитель, у которого обнаруживается помеха справа. Таким образом, разворачивающийся здесь автомобиль имеет приоритет.

При этом важно понимать, что через промежутки сплошной полосы можно вполне законно разворачиваться за границами перекрестков и непосредственно перед ними. Делать это можно с оговоркой, что здесь нет пешеходных переходов.

Разворот на дороге

Если слева от транспортного средства располагаются действующие трамвайные пути, то они и могут быть крайним левым положением. Отсюда и можно разворачиваться. В случаях, когда между трамвайными линиями и проезжей частью нанесена сплошная разметка, пересекать ее нельзя.

Разворот считается довольно опасным маневром, поскольку во время его выполнения нужно пропустить встречный поток, а после окончания разворота еще и не попасть под него. Если это происходит на перекрестках, то здесь нужно определиться еще и с точкой начала поворачивания. Некоторые автомобилисты считают, что делать это нужно в самом начале пересечения дорог, другие настаивают, что для этого следует проехать на середину перекрестка.

Читайте также

Пересеченная STOP-линия в 2020 году: штрафы и реально ли выкрутиться
К сожалению, законопослушных водителей не так много, как хотелось бы. При этом речь идет не только о грубых нарушениях, но и о всевозможных мелочах, которые, к слову, также в значительной мере…

 

Разворот по малой траектории является до сих пор спорным моментом. По этому поводу проводились ожесточенные дискуссии. Традиционно сотрудники ДПС предъявляли водителям нарушение пункта 8.6 ПДД, который запрещает выезд на встречную полосу после проезда пересечения.

Сам маневр состоит из двух последовательных поворотов налево. Вначале автомобиль въезжает в промежуток разделительной полосы, а затем попадает на встречную.

На данный момент пункт 9.1 (1) ПДД напрямую запрещает движение по встречной полосе, которая отделена трамвайными путями, разделительными полосами дорожного полотна. Если разметка отсутствует, то здесь также не рекомендуется срезать траекторию разворота и подставляться под встречный транспортный поток.

Правила разворота на перекрестке

Разворачиваться вполне допустимо как в самом начале перекрестка, так и в центральной его точке. Во втором случае можно на законных основаниях объехать сплошную линию, после чего совершить разворот по малой траектории. Главное – не создавать помехи транспорту, который передвигается во встречном направлении. Если выбирать длинную траекторию, то вероятность возникновения конфликтных ситуаций с попутными транспортными средствами значительно возрастает.

Читайте также

Непропуск пешехода на пешеходном переходе, сумма штрафа в 2020 году
Соблюдение правил дорожного движения помогает избежать опасных, а иногда и смертельных аварий. Знать ПДД обязан каждый водитель, а также ориентироваться в ситуациях, когда следует уступить дорогу…

 

Таким образом, правильное выполнение разворота гарантирует безопасность. Чтобы снять с водителя ответственность, уже сейчас предлагается установить дорожный знак, который предписывал бы общепринятую траекторию для разворота на конкретном участке дороги.

https://www.youtube.com/watch?v=DVa2nSrhz1A

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.