Выбор АКБ: важна ли величина тока холодного пуска

Советы автомобилисту

Дизельные и бензиновые двигатели разного объема требуют определенной энергии для запуска. Эту проблему решает стартер, который получает электричество на обмотку от аккумулятора. Сила электричества, которую может выдать конкретная батарея, называется пусковым или стартерным током. Чем выше его значение, тем легче прокрутить стартер, завести мотор даже при низких температурах окружающей среды.

Аккумулятор для авто

Технические требования и стандарты разных стран

Во всем мире существует несколько стандартов определения величины холодного пуска двигателя, которые отличаются между собой цифровым выражением. Зачастую на этикетках АКБ обозначается несколько вариантов:

  • чаще всего это немецкая система – DIN;
  • американская – SAE;
  • Европейский Союз – EN 60095.

На большинстве российских автомобильных аккумуляторах ток холодного пуска обозначается в стандартах DIN и EN.

Конкретные значения получают в результате следующих испытаний:

  1. SAE (JS537) /CCA. По американскому стандарту аккумулятор в течение суток охлаждают до температуры – 18 градусов, после чего нагружают током, равным номинальному значению CCA. Если в течение 30 секунд напряжение не падает ниже 7,2 Вольт, то тест считается пройденным.
  2. EN (EN50342.1A1). Данная методика отличается тем, что напряжение не должно падать ниже 7,2 Вольт за 10 секунд.
  3. DIN. По этому стандарту напряжение не должно падать ниже 9 Вольт в течение 30 секунд, 6 Вольт – на протяжении 150 секунд.

Одни и те же показатели по этим стандартам имеют разное цифровое обозначение.

DIN (Амперы) EN (Амперы) SAE (JS537) (Амперы)
170 280 300
220 330 350
255 360 400
280 420 450
310 480 500
335 520 550
365 540 600

При покупке аккумуляторной стартерной батареи можно ориентироваться на технические требования определенного автомобиля.

Читайте также
Грубые ошибки, которые допускают горе-водители, убивая аккумулятор
На водительских курсах не учат, как правильно обращаться с автомобилем, чтобы увеличить срок действия его основных…

 

Какие цифры нужны именно нам

Значения, приведенные в таблице, обозначают электрический ток, который может отдать стартеру автомобильная батарея. При этом подразумевается, что температура окружающей среды составляет 18 градусов мороза. В теплое время года требуется намного меньше усилий для запуска двигателя.

Какая бы ни была сила пускового тока, стартер возьмет только необходимое количество энергии. Этот агрегат для запуска бензиновых двигателей потребляет даже при морозной погоде в два раза меньше, чем может отдать аккумуляторная батарея.

Для дизельных моторов требуется гораздо больший ток, поэтому при морозе слабый аккумулятор не сможет завести такую машину. Кроме того, на холоде емкость АКБ, стартерные характеристики падают из-за более густого электролита. В таких случаях помогает определенный запас по пусковому току. Эта характеристика является наиболее важной именно для запуска двигателя.

При выборе наиболее оптимальной батареи для конкретного автомобиля нужно ориентироваться на рекомендации его производителя, объем и тип двигателя. Всегда лучше выбирать АКБ с некоторым запасом по емкости и току холодного пуска двигателя. Это поможет выйти с минимальными затратами из самых неприятных ситуаций.

Читайте также
Курс выживания с авто: реанимация аккумулятора вдали от цивилизации
Нередко у водителей, которые не уделяют должного внимания техническому обслуживанию своего «железного коня»,…

 

Проверка пускового тока самостоятельно

На сегодняшний день стартерные характеристики аккумулятора можно проверить двумя способами:

  1. Для первого из них используется специальная нагрузочная вилка, с помощью которой на АКБ оказывается нагрузка 100 Ампер в течение 5 секунд. При этом напряжение на клеммах батареи не должно падать ниже 10 Вольт. Это будет свидетельствовать о том, что стартерные характеристики соответствуют заявленным производителем.

    Существует и более щадящий метод, использующий цифровое оборудование. В этом случае можно избежать повреждений батареи из-за сильных механических нагрузок.Проверка АКБ нагрузочной вилкой

  2. При отсутствии специального оборудования можно использовать лампы фар головного света. Их мощность должна суммарно отбирать 50% емкости аккумулятора.

    После подключения ламп их яркость в течение пяти минут не должна уменьшаться. Это свидетельствует об исправности батареи, ее пригодности к дальнейшей эксплуатации.Проверка пускового тока по лампам

Читайте также
Как без проблем завести машину в мороз — 3 обязательных условия
С наступлением зимних холодов обостряется проблема запуска двигателя, который в летнее время заводился с полуоборота…

 

Таким образом, ток холодного пуска двигателя является важнейшей характеристикой для запуска автомобиля. Данные параметры указываются на корпусе аккумулятора. Важно, чтобы они соответствовали требованиям производителей конкретных моторов.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.