С наступлением зимних холодов обостряется проблема запуска двигателя, который в летнее время заводился с полуоборота ключа зажигания. Перепады температуры, повышенная влажность, мороз крайне негативно влияют на силовой агрегат. Чтобы провернуть зимой коленчатый вал мотора, по разным причинам требуется гораздо больше усилий.
При таких условиях повышаются требования к системе зажигания, качеству топлива и смазочных материалов. Уделяя пристальное внимание важнейшим моментам, можно предотвратить возникновение проблемных ситуаций при запуске двигателя.
Почему не заводится
Каждый опытный водитель прекрасно понимает, что машина не заводится либо из-за отсутствия искры, либо из-за проблем с топливом. Такая трактовка звучит довольно упрощенно, но правильно.
В первую очередь, для старта мотора важна электрическая система зажигания, которая состоит из аккумулятора, стартера, катушки, свечей, высоковольтных проводов, генератора. Если один из этих элементов не работает на должном уровне, то авто не заведется, а без генератора не проработает долго.
Кроме того, зимой разность температур образует конденсат как на стеклах окон авто, так и на стенках его топливного бака при использовании некачественного бензина. Капельки воды, попадая в топливную систему, препятствуют зажиганию воздушно-топливной смеси.
В случае дизельного мотора солярка на морозе становится густой, поэтому не каждая свеча накала сможет поджечь ее. Чтобы облегчить прогревание и запуск двигателя, рекомендуется использовать специальное зимнее топливо для дизелей.
Читайте также
Три условия удачного старта
Подходя морозным зимним утром к своему автомобилю, не каждый владелец уверен в том, что быстро заведет его. Зачастую это вызвано недопониманием техники правильного запуска двигателя, незнанием механики этого процесса и его составляющих.
Чтобы решить проблему быстрого старта автомобильного двигателя, нужно заранее уделить внимание таким компонентам:
- аккумуляторной батарее;
- свечам зажигания (накала);
- моторному маслу.
Хороший аккумулятор
Данный агрегат представляет собой накопитель электрической энергии, которая используется в первую очередь для запуска автомобиля. Одним из важных характеристик стартерной батареи является ток холодного пуска двигателя, который отображен на этикетке в системах DIN, EN.
Подбирать аккумулятор нужно, ориентируясь на технические требования конкретного авто. Чем выше стартерные характеристики, тем легче АКБ завести мотор.
Кроме того, кислотная аккумуляторная батарея всегда должна быть в заряженном состоянии. Об этом свидетельствует плотность электролита 1,25-1,28 г/см куб.
Разряженный аккумулятор содержит в составе электролита воду, которая при низких температурах замерзает. В таком состоянии обеспечить старт автомобиля АКБ своими силами не сможет.
Рабочие сухие свечи зажигания
Перед началом зимнего сезона желательно проверить состояние свечей зажигания, поскольку они своим искрообразованием обеспечивают не только легкий запуск, но и устойчивую работу двигателя. В зависимости от условий эксплуатации они изнашиваются по-разному.
Как бы то ни было, перед холодами их лучше проверить, а при необходимости лучше очистить с помощью пескоструйного устройства. Если остаются сомнения в эффективности данных элементов системы зажигания, то их лучше заменить.
Масло нужной вязкости
Для работающего при экстремальных температурах двигателя важно обеспечивать максимально благоприятные условия. Это достигается с помощью моторных масел, которые содержат комплект определенных присадок.
Для эксплуатации при морозах лучше всего подходят составы с определенными вязкостно-температурными свойствами. Чем меньше первые значения, тем больше смазка подходит для морозов.

Читайте также
Несколько советов профи
Перед зимним периодом эксплуатации каждый ответственный владелец автомобиля выполняет определенные действия по его обслуживанию. Кроме того, он должен правильно заводить свою машину:
- Во-первых, проверить состояние аккумулятора. Заряженная батарея имеет напряжение 12,4-12,8 Вольт, а плотность электролита 1,25-1,28 г/см куб.
- Во-вторых, перед включением стартера включить на 15-20 секунд головное освещение. После этого при выжатой педали сцепления нажать на газ и повернуть ключ зажигания.
- В-третьих, если мотор завелся, то не следует сразу же отпускать сцепление. Через какое-то время при работающем двигателе следует постепенно ослаблять эту педаль, параллельно добавляя газ.
- В-четвертых, после активизации мотора не нужно резко срываться с места. Важно дать прогреться машине на протяжении 10-15 минут. Только после этого можно отправляться в путь.
Читайте также
Придерживаясь определенных правил эксплуатации авто зимой, каждый водитель сможет заводить свою машину даже при самых низких температурах.