Не много ли на себя берет стартер? — как это проверить

Советы автомобилисту

При повороте ключа зажигания двигатель должен сразу же завестись. Когда этого не происходит, новички могут растеряться и даже начать паниковать. Если коленчатый вал вообще не реагирует, то проблема может скрываться либо в полностью разряженном аккумуляторе, либо в стартере. Этот агрегат в какой-то момент может начать потреблять слишком много электричества. Такая ситуация способствует быстрой разрядке аккумулятора, поэтому важно научиться определять проблему самостоятельно.

Читайте также

Отказало сцепление, но ехать надо — 3 способа, как выкрутиться
В процессе эксплуатации автомобиль неизбежно ломается. Иногда это происходит крайне неожиданно, сваливаясь на водителя буквально как снег на голову. Сцепление через трансмиссию передает крутящий…

 

Симптомы и причины просадки тока

Каждый владелец авто должен контролировать состояние аккумуляторной батареи. Даже при нормальной зарядке АКБ ток может брать на себя стартерный агрегат. Это можно определить по вполне понятным признакам.

Стартер для автомобиля

Первым симптомом просадки тока являются потускнение, выключение лампочек при повороте ключа зажигания. Вся электрическая бортовая система автомобиля начинает работать неровно. При этом такая ситуация возникает независимо от времени года и температуры окружающей среды.

Чтобы конкретно определить неисправность, нужно понимать причины таких явлений. Просадка тока может быть вызвана следующими недостатками соединений электрической цепи, конструкции системы запуска двигателя:

  • выработкой смазки стартерного редуктора;
  • нарушением плотности контактов между зажиганием, электрической проводкой;
  • износом втулок, заклиниванием подвижных элементов стартера;
  • коротким замыканием на массу, недостаточным или повышенным сопротивлением коленчатого вала.

При нарушении целостности электрической цепи, появлении здесь блокировок ток будет неизбежно теряться. Также проблемы могут скрываться в системе зажигания, поэтому механизмы ее функционирования важно также понимать.

Во многих случаях для решения проблемы нужно просто проверить и зачистить контакты по всей цепочке. Начать следует с клемм аккумулятора, а закончить контактными группами непосредственно самого стартера.

Читайте также

Проверяем стартер: не снимая с авто за 5 минут
Автомобильный стартер предназначается для запуска двигателя транспортного средства. Этот агрегат в процессе эксплуатации подвергается большим нагрузкам, поэтому его эксплуатационный ресурс гораздо…

 

Как определить повышенный пусковой ток на стартере

Существует несколько простых способов диагностики потерь электричества. Для этого могут пригодиться самые простые инструменты:

  1. Если аккумуляторная батарея имеет нормальный уровень зарядки, то можно проверить стартер прямо на автомобиле.  Для этого понадобится тестер в режиме вольтметра. Для проведения измерений красный провод прибора нужно подключить к центральному болту стартерного реле, а черный – на массу. Если прибор показывает значение около 12 Вольт, а стартер при этом щелкает, то с аккумулятором все в порядке. Показатели около 10 Вольт свидетельствуют о проблемах в системе зажигания. Проверка стартера вольтметром
  2. Нужно отсоединить провод от втягивающего стартерного реле. Соединить напрямую центральную «+» клемму стартера с реле металлической частью длинной отвертки с резиновой ручкой. Если двигатель при этом завелся, то это свидетельствует о неисправности замка зажигания или реле. С другой стороны, когда мотор не завелся, нужно искать причину в самом стартере.Стартер снят с автомобиля
  3. «Плюсовой» полюс АКБ подсоединить к выводу реле снятого стартера, а «минусовой» – к его корпусу. Шестерни исправного реле должны начать двигаться. Если этого не происходит, то нужно его менять. Стартер, плюс и минус
  4. К оставшейся от снятого реле клемме подключить «+» провод АКБ, а «минусовой» установить на массу. После этого нужно внимательно контролировать шестерню. Если она начала проворачиваться, то проблема все-таки в реле. В противном случае следует направить усилия на проверку якоря. Для этого тестером нужно проверить сопротивление между корпусом ротора и обмоткой. Показания меньше 1000000 Ом свидетельствуют о необходимости замены якоря. Измерение тока на стартере

Читайте также

Заряжает ли генератор аккумулятор — проверка мультиметром и без машины
При выходе из строя автомобильного генератора транспортное средство много не проедет. Именно поэтому работоспособность агрегата нужно периодически контролировать. Сделать это может практически каждый…

 

Таким образом, способов определения утечек электричества не так много. С их помощью можно примерно прояснить проблему и на основании этой информации понять, нужна ли помощь профессионалов.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.