Аккумулятор представляет собой сложный агрегат, который служит для запуска холодного двигателя, обеспечение работы бортовой электрической сети автомобиля. Его ресурс напрямую зависит от условий эксплуатации.
Например, при использовании в режиме такси АКБ прослужит меньше, чем у аккуратного водителя на личном автомобиле. Считается, что батареи наиболее страдают зимой. Но не все знают, что пагубно воздействуют на аккумулятор и летние условия – сильная жара, грязь, пыль, повышенная влажность.
Баня под капотом
Повышенная температура активизирует химические реакции, поэтому АКБ грозит повышенный саморазряд в летнюю жару. Если машину часто оставлять под палящим летним солнцем, то моторный отсек превращается в настоящую парилку.
При таких обстоятельствах батарея теряет свои рабочие параметры из-за повышенного саморазряда. В крайних случаях она может разрядиться практически полностью. Это губительно для кислотного аккумулятора, который требуется всегда поддерживать в заряженном состоянии. Несколько глубоких разрядов приведут к разрушениям пластин.
Кроме того, под влиянием высоких температур из электролита испаряется вода. Следствием таких процессов может стать оголение пластин, на которых при таких обстоятельствах будут осаждаться соли серной кислоты.
Произойдет сульфатация, снижение проводимости электрического тока. В итоге теряется емкость, стартерные характеристики агрегата.
Значительное повышение температуры внутри подкапотного пространства способствует повышенному окислению клемм. Качество контактов при таких ситуациях значительно ухудшается. Таким образом, сумма электрических потерь может достигать критичной отметки, поэтому настоятельно рекомендуется оставлять машину летом на стоянке в тени. Кроме того, следует периодически проверять уровень электролита, систему зарядки автомобиля.
Читайте также
Дождь
По аналогии со всеми электрическими приборами, повышенная влажность также негативно влияет на работу аккумуляторной батареи. Здесь проблемы могут возникать с электрическими контактами системы зажигания. Кроме того, повышенная влажность может негативно сказаться на системе зарядки.
Попадание на ремень генератора крупных капель воды, грязи приводит к его проскальзыванию.
Это становится причиной недостаточного заряда аккумуляторной батареи. С другой стороны, даже малейшие повреждения генератора могут стать причиной короткого замыкания в условиях повышенной влажности.
Из-за возможных утечек АКБ не будет адекватно заряжаться, поэтому данный агрегат будет работать при повышенных нагрузках. Это приведет к преждевременному износу батареи. Повышенная температура, влажность и появляющаяся ржавчина способствуют активизации коррозионных процессов.
Читайте также
Пыль и песок
Для полноценной работы стартерного аккумулятора нужно следить за его чистотой. Налет грязи и пыли на корпусе способствует утечкам электрического тока. Кроме того, грязный корпус сильно перегревается.
Каждому автомобилисту желательно содержать корпус в чистоте, протирая его раствором пищевой или технической соды. Для предотвращения окисления клемм желательно покрывать их защитной смазкой.
При появлении ржавчины нужно своевременно зачищать поверхность клемм. Для этого продаются специальные приспособления, которые просто надеваются сверху поврежденной клеммы. Движениями вправо-влево очаги коррозии легко удаляются.
Читайте также
Таким образом, летний сезон скрывает массу неприятностей для автомобильного аккумулятора, поэтому желательно уделять достаточное внимание этому агрегату. Кроме того, изначально лучше выбирать качественную батарею проверенного производителя, изготовленную по современным технологиям.
Например, АКБ с кальциевым или серебряным легированием пластин почти не расходуют воду, характеризуются повышенной устойчивостью к саморазряду.