Сейчас только в Москве проживает чуть больше миллиона инвалидов, из которых десятая часть пользуется личным транспортом. Уже с 01.07.20 года информация о таких гражданах накапливается в Федеральном реестре инвалидов (ФРИ). Сюда вносится информация и об автомобилях. Люди с особыми потребностями после установки под стекло автомобиля специального знака могут вполне законно пользоваться льготами.
Всего внутри России насчитывается более 11000000 человек с инвалидностью. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» предусматривает, что на парковках общего пользования должно выделяться не менее 10% мест именно для этой категории граждан.
На практике такие парковочные места распределяются крайне неравномерно. Например, в Москве нередко возникают ситуации, когда на небольшой платной парковке все бесплатные места для инвалидов уже заняты. При этом другой альтернативы для них просто нет. В итоге человек вынужден оставлять свою машину в платном сегменте стояночной зоны. Из-за этого ему придется позже погасить штраф либо на месте оплатить парковку.
Читайте также
Некоторые депутаты Госдумы от КПРФ считают такую ситуацию несправедливой, поскольку человек с пособием в несколько тысяч рублей не в состоянии платить за стоянку 380 рублей за час. При этом он вынужден ездить к врачу или по другим жизненно важным делам.
Для решения проблемы представители власти предлагают ужесточить наказание за оставление авто на местах для парковки инвалидов. Но даже это не спасло бы ситуацию.
Читайте также
Уже сейчас для людей с ограниченными возможностями предусматривается 15% парковочных мест. Они организуются под контролем ГИБДД на основе предложений представителей заинтересованных сообществ. Кроме того, для людей с инвалидностью предложили давать дополнительные льготы.
Изменения в статью 8.12 КоАП г. Москвы от депутата-коммуниста Евгения Ступина предполагали отмену штрафа 5000 рублей за парковку авто человека с ограниченными возможностями на платной стоянке.
Но Московская Государственная Дума отклонила поправки к КоАП, которые предусматривали бы освобождение от штрафов за неоплаченную стоянку людей с ограниченными возможностями.
Чтобы решить проблему неравномерного распределения парковочных мест, сейчас предлагается всего лишь наладить обратную связь с заинтересованной аудиторией.
Читайте также
Например, если специальные инвалидные места на парковке постоянно пустуют, то об этом могут сообщать местные автомобилисты. О нехватке таких стоянок могут сообщать непосредственно люди с инвалидностью. Возможно, когда-нибудь кто-нибудь и отреагирует, хотя, конечно, вряд ли. В общем… посчитали депутаты, что так и обеднеть можно, если штрафы прощать, пусть даже и самым социально незащищенным.