Кладбище автобусов в Рязани, или почему у нас нет Икарусов

Новости

При Союзе огромную популярность приобрели автобусы венгерского производства, известные под названием «Икарус». Ностальгируя за прошлым, многие люди солидного возраста хотели бы снова вернуть такой пассажирский транспорт.

Несколько лет назад на созданном в Рязани автобусном заводе частными лицами была сделана попытка возобновить производство машин знаменитой марки. До сегодняшнего дня этот проект уже стал забываться.

Прошлое рязанского пассажирского транспорта

Первые пассажирские перевозки в Рязани начали осуществляться еще в 1925 году. Тогда курсировали три рейсовых автобуса, каждый из которых мог одновременно перевозить до 20 человек. Пока шла Вторая мировая война, маршрутное движение было остановлено. После ее окончания пришлось все полностью восстанавливать.

С начала 70-х годов как главный транспорт для пассажиров выбрали венгерский автобус «Икарус». Эти машины были белого цвета с черной резиновой «гармошкой», которая воспринималась как чудо технической мысли.

В 80-е годы после московской олимпиады городской автопарк пополнился автобусами новой серии. 1986 запомнился тем, что впервые на рязанских улицах появились новенькие «Икарусы», закупленные прямо с завода. Ими полностью укомплектовали маршрут №26.

Желтый Икарус-гармошка на улице Рязани

Из-за кризиса 1992 года часть маршрутов вообще было закрыто. Городская мэрия закупила автобусы с пробегом в Германии.

Позднее Рязань приобретала машины, собранные на различных российских заводах по лицензии. Еще в 2017 году Рязань занимала второе место после Екатеринбурга по количеству этих венгерских автобусов на городских маршрутах.

Пассажирский городской автобус Икарус

Сегодня возросшее количество частных перевозчиков отдает предпочтение экономным и маневренным микроавтобусам. «Икарус» постепенно пропадает с городских дорог. Это подтверждают и официальные заявления городских властей.

Читайте также

Москва купила 596 автобусов НЕФАЗ — описание автобусов, тендер, закупка
До конца 2020 года столичный автобусный парк должен расшириться на 596 позиций. Именно такое количество транспортных…

 

Возможно ли будущее

Из-за остановки венгерских заводов к 2002 году поставки оригинальных машин прекратились. Московский завод Тушино-авто стал производить «Икарусы» своими силами, самостоятельно изготавливая кузова, закупая комплектующие у сторонних производителей.

Результатом таких действий стал «Московит-6222», который является русским клоном венгерского оригинала знаменитой марки. Со временем ТМЗ все больше становился объектом коммерческой недвижимости и к 2011 году выпуск пассажирских транспортных средств окончательно прекратился.

После этого некоторые предприниматели, связанные с производством, решили перенести его на рязанское машиностроительное предприятие. В 2011 году все кузова туда и переместили. Через год зарегистрировали «Рязанский автобусный завод» как юридическое лицо.

Сначала проводилось исследование рынка с помощью размещения объявлений о продаже готовой продукции по определенным ценам. По такой цене предлагались машины конкурентов ЛиАЗ-5256 и “гармошка” МАЗ-205, которые были намного современней и комфортабельней.

Таким образом, автобусный завод так и не получил право производить продукцию, поскольку не прошел процедуру регистрации. История данного производства закончилась, так и не начавшись.

Кузов автобуса среди деревьев

Икарусы в рязанском лесу

Читайте также

Как выглядел Московский автосалон в 1996 году — назад в прошлое
ММАС – главное национальное выставочное мероприятие по автомобильной тематике, которое регулярно экспонирует…

 

Кузова среди рязанской промышленной зоны постепенно зарастают, становясь частью диких зарослей. Упоминания о несбывшемся автобусном заводе скоро исчезнут навсегда.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Сергей

    Это у кого “Икарусы” пользовались популярностью? Кого-то спрашивали, какой автобус они хотят? Что “сверху” дали, то и ставили на маршруты. Автобус для своего времени был неплохой, но, всё же, о какой “огромной популярности” идет речь, если ни один автопарк не имел возможности выбора, какую технику закупать?

    Ответить
  2. Illes

    “Из-за остановки венгерских заводов к 2002 году поставки оригинальных машин прекратились.” – Поставки автобусов Ikarus прекратились не из-за остановки заводов в Венгрии, а по инициативе правительства РФ. Возможно Вам не известно, но автобусы Ikarus выпускались и выпускаются на сегодняшний день. Просто закрывался Индустриальный Парк Секешфехервар. Правда, на сегодняшний день он уже запущен в работу. Именно там выпускают электробусы Ikarus CRRC Pioneer. Так же было много совместных проектов с Volvo и Scania. Есть совместный сочленённый троллейбус Ikarus-Skoda 187.2TR. Эта техника выпускалась на площадке Матяшфёльд. Есть новые городские машины. Ikarus жив! Он не умирал. От него отказалась Россия.

    Ответить
    1. Алексей

      Пионер не выпускают, а планируют выпускать. Чувствуете разницу?

      Ответить
    2. Иван-картограф

      Википедию почитал бы хоть для начала. Не доверяешь русской, почитай венгерскую или английскую. Завод Икарус – банкрот с 2002 года. Да, были какие-то робкие попытки запустить вновь – но это так и осталось разговорами.

      Ответить
  3. Евлампий

    А ещё в Рязани есть грибы с глазами,
    их едят а они глядят

    Ответить
  4. Александр Поветкин

    обожаю Икарусы,идеальные автобусы для России и пусть меня кто то в этом переубедит

    Ответить