ММАС – главное национальное выставочное мероприятие по автомобильной тематике, которое регулярно экспонирует наиболее интересные модели автомобилей. 1996 год был особенно запоминающимся для автолюбителей благодаря нескольким необычным авто российского производства.
Что такое ММАС, особенности проведения
ММАС, Московский международный автомобильный салон – это выставка машин и технологий, которая проводится в Москве в конце августа при поддержке Международной организации автопроизводителей.
Первая выставка прошла в 1992 году и до 2005 года организовывалась только по нечетным годам. С 2005 года график сменили на четные годы для удобства иностранных фирм-участниц, которые демонстрировали свою продукцию на автосалоне во Франкфурте, следующим за ММАС.
С 2006 выставочный центр «Крокус Экспо» стал постоянным местом для проведения выставки. В рамках мероприятия свою продукцию представляют крупнейшие производители машин. В этом же году ММАС получил сертификат Международной организации автопроизводителей, а в 2010 – включен в категорию «А» этой же организации.
Читайте также
Самые необычные представители 1996 года
Каждая модель, представленная на выставке в 1996 году, была новым и современным решением в автомобилестроении. Все машины делились на две категории: легковые и грузовые.
Легковые
Выставка 1996 года была посвящена 100-летию первой российской машины, изобретенной Яковлевым и Фрезе.
В автосалоне специально была воссоздана ее точная копия, которую установили на входе в павильон.
«Ока», представленная в 1996 на выставке, была не простой: она имела электрический двигатель, который было непросто установить из-за небольшого размера авто.
Удивили снегоболотоходы «Марш» и «Трэкол-3929».
Первый имел кузов от ВАЗ-21218 и пневматики низкого давления. Второй весил немного и не развивал высокую скорость, хотя и отличался большим размером.
Читайте также
«Желтая акула» – разработка тольяттинской фирмы «Мега-Лада». Она была оснащена серийным вазовским мотором, хотя изначально заявлялось, что броская внешность будет соответствовать содержанию – двухлитровому мотору Opel со 150 лошадиными силами.
Проект Ивана Падерина был попыткой построить хот-род на базе УАЗа.
Движок, мост и коробка были взяты от «Волги», а кабину окрасили дорогой краской из палитры Maserati. Сначала мотор и коробку планировали взять от BMW M3, но позже спонсор забрал мотор обратно.
Читайте также
Грузовики и автобусы
Самосвал КАТАСИ-5526 был гибридом КамАЗА и Татры: от первого взяли кабину и силовой агрегат, а от Татры – самосвальную установку и шасси. Tatra SIPOX был производителем таких машин с 1994 года.
КамАЗ-РИАТ-5355 – это опытный образец грузовика, спроектированный РИАТ.
В машине был установлен камазовский двигатель и 5-ступенчатая коробка передач. Модель обеспечивала доступность по цене и эксплуатации по сравнению с зарубежными конкурентами, а на испытаниях разгонялась до 140 км/ч.
МАЗ-54421 – это магистральный тягач с кабиной нового поколения, который был представлен на стенде Минского автозавода. Сама кабина уже несколько раз менялась на протяжении 22 лет.
ГАЗ-33097 «Садко» был представлен как грузовик нового поколения. Машина была спроектирована из двигателя, рамы и кабины ГАЗ-33097 и платформы и ходовой части ГАЗ-66-40.
Вскоре этот вездеход с уже замененными двигателями ушел в серию ГАЗ-3308.
Последней попыткой оживить снизившийся спрос на «шишигу» стала модификация ГАЗ-66-40 Горьковским автозаводом.
С 1994 года завод выпускал такие автомобили с 4-цилиндровым турбодизелем.
ЗИЛ-6404 стал экспериментом московского автозавода – произвести несвойственный для него вид магистрального тягача.
Автомобиль получился просторным и мощным: на него был установлен 400-сильный дизель ЯМЗ-7511.
Туристический Mercedes-Benz O303 был произведен в России Голицынским автобусным заводом благодаря получению лицензии и нужного оборудования из Германии. Однако в 90-х годах такие дорогие автобусы мог позволить себе далеко не каждый, и их выпуск носил единичный характер.
Читайте также
Такими были конструкторские проекты, воплощенные в реальность и представленные на одной из крупнейших автомобильных выставок в мире ММАС. Некоторые из них получили шанс на дальнейшую разработку, и их прототипы производятся сейчас.
https://www.youtube.com/watch?v=qR-uMlRFz2o