Как не нарваться на штраф из-за самодельного прицепа: регистрация и ПДД

Законы

Многие автолюбители, задумываясь о приобретении прицепа для своей машины, зачастую не понимают, нужно ли открывать дополнительную категорию в правах. Поэтому важно подробно ознакомиться с особенностями эксплуатации, юридическими тонкостями оформления. Если этого не делать, то можно неумышленно создать аварийную ситуацию, нарушая правила дорожного движения.

С другой стороны, получить штраф вполне реально и за неправильное оформление. Важно прояснить детально эти моменты.

Как разобраться в категориях

Легковой прицеп представляет собой средство, которое конструктивно предназначается для движения в сцепке с автомобилем. Поэтому он не имеет своего автономного двигателя.

Авто с крытым прицепом

В зависимости от своих технических характеристик, массы, все изделия можно разделить на несколько видов:

  • легкие средства, вес которых не превышает 750 килограмм;
  • тяжелые модели, масса которых превышает названные значения.

Все они имеют свою кодировку:

  • О1 обозначает средства, допустимая масса которых не превышает 750 кг;
  • О2 – 750-3500 кг;
  • О3 – 3500-10000 кг;
  • О4 – вес прицепов более 10000 кг.

ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения» определяет, что для транспортировки прицепов типа О3 и О4 требуется открытие дополнительной категории «ВЕ». Такое разделение фиксирует 5 раздел ГОСТ Р 52051-2003.

Список водительских категорий

Чтобы понять необходимость открытия дополнительной категории для управления авто с прицепом, важно прояснить профессиональную терминологию.

Следует запомнить такие понятия:

  • грузоподъемность – максимальный вес, который может перевозить определенный прицеп;
  • снаряженная масса – собственный вес конструкции прицепа в комплекте с массой дополнительных запасных частей;
  • полная масса представляет собой сумму вышеописанных понятий.

Читайте также

Дискриминация праворульных авто с июля 2020: новый ГОСТ и запреты
Не секрет, что левое расположение руля в автомобилях предназначено для правостороннего движения (Россия, почти вся Европа, Штаты и др.), тогда как правый руль используется на дорогах с левосторонним…

 

Права категории «В» в 2020 году не требуют дополнительных допусков для транспортировки прицепа в двух случаях:

  1. Во-первых, если максимальный его вес не превышает 750 кг.
  2. Во-вторых, когда масса прицепа больше 750 кг, но не больше веса авто без нагрузки. Здесь важным условием является то, чтобы сцепленный состав максимально весил не больше 3500 килограмм.

При других условиях понадобится категория «BE».

Читайте также

Кому можно кататься на электросамокате без прав, а кому грозит штраф?
Еще с прошлого года проводится активное обсуждение того, как урегулировать передвижение на электрических самокатах. Для этого планируется внести специальные поправки в правила дорожного движения….

 

Регистрация самодельного прицепа

Многие народные умельцы изготавливают автомобильные прицепные средства своими руками. При таких обстоятельствах на первый план выходит проблема правильного оформления. Делать это нужно по аналогии с процедурой регистрации заводского изделия такого же типа.

Главное – делать это нужно обязательно в соответствующих органах. Изделие должно проверяться на соответствие техническим нормам для того, чтобы снизить до минимума риск возникновения аварийной ситуации на дороге.

Каркас прицепа для авто

Порядок регистрации не отличается особой сложностью. Чтобы оформить самоделку с помощью ГИБДД, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Уточнить в ГИБДД по месту жительства перечень необходимых документов, взять направление на прохождение экспертизы самодельного изделия.
  2. При обращении в лабораторию НАМИ для экспертизы потребуется предоставить фото, сертификаты и чеки на все элементы, детали, которые использовались при его сборке. Оплатить экспертизу.
  3. При благоприятном исходе получить акт с заключением, сертификат качества. Если изделие не прошло экспертизу, то будет только акт, где указаны все несоответствия и недостатки.
  4. После этого подать в ГИБДД все документы вместе с заключением лаборатории, предварительно оплатив пошлину и предоставив все чеки оплаты.
  5. На последнем этапе нужно получить государственный регистрационный номер. После этого изделие можно эксплуатировать на законных основаниях.

Во время работы над прицепом следует придерживаться четких габаритов. Его длина не может быть больше 12 метров, высота – 4 м, ширина – 2,5 метра.  Автопоезд не должен быть длиннее 18,3 метров.

Читайте также

Можно ли сегодня ездить на ретротранспорте — новый ГОСТ
До 1 марта 2020 года в России не существовало какой-либо системы, которая позволяла бы оценить историческую ценность старого автомобиля. Теперь ситуацию пытаются исправить, вводя определение…

 

Таким образом, автомобильный прицеп помогает решать разноплановые задачи. Чтобы избежать неприятных ситуаций, нужно использовать его только на законных основаниях.

https://www.youtube.com/watch?v=QccpAshwkh8

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.