Вопрос, как и за сколько можно продать отработанный автомобильный катализатор – не случаен, поскольку практически в каждом автомобиле современного типа есть устройство для фильтрации выхлопных газов и отходов деятельности транспортного средства. Общепринятая практика переработки приносит некоторые прибыли тем, кто занимается ею масштабно, но самому владельцу проще сдать в пункте приема, чем заниматься химическими реакциями.
Почему необходимо перерабатывать катализаторы
Система, установленная в автомобиле для очистки выхлопов и снижения их токсичности, специально разработана производителями, чтобы снизить токсичность отработанного воздуха, минимизировать вред, наносимый транспортным средством окружающей среде и озоновому слою атмосферы.
Читайте также
Разработчики предусмотрели нюансы и тонкости строения катализатора (конвертера) для того, чтобы он полноценно выполнял свое предназначение:
- блок состоит из керамического блока и металлического слоя;
- проходя через нейтрализатор из выпускной системы, газы очищаются от вредных примесей и только потом попадают на улицу;
- конвертер является составной частью выхлопной трубы, и ценность он представляет только благодаря использованию довольно дорогих благородных металлов, вступающих в реакцию токсичными соединениями и превращающими их в нейтральные.
Важно!
Конвертеры часто выходят из строя по разным причинам и являются деталями, не подлежащими ремонту. Их просто заменяют на аналогичные новые. Пришедшие в негодность нужно сдавать на переработку. Это необходимо потому, что скопление токсичных соединений при выбросе на свалку сильно загрязняет окружающую среду: впитываясь в почву, попадает в грунтовые воды, воздух, распространяясь во всех сферах жизнедеятельности человека.
Все эти тонкости и корректный расчет стоимости сырья, сдаваемого на переработку, учтут при приеме катализаторов.
Читайте также
Почему нужно сдавать в специализированные пункты
Некоторые люди наивно полагают, что имеющиеся драгметаллы можно извлечь из нейтрализатора самостоятельно и получить из этого значительную прибыль. Затруднения с самостоятельной переработкой этим не ограничиваются:
Читайте также
- Для производства химических реакций необходимо специальное оборудование, настолько недешевое, что окупается после переработки сотен деталей.
- Чтобы сдать полученные граммы, необходимо иметь пусть минимальный, но рынок сбыта – предприятие, которое занимается переработкой вторсырья в новые детали. Оно не будет размениваться на мелочи, ему необходимо большое количество.
- Нанесенное напыление, пусть оно и в несколько раз дороже золота, в одном конвекторе находится в незначительном количестве. С 2-4 граммов драгоценных металлов, полученных на дорогом оборудовании, не разбогатеешь, а только понесешь расходы на приобретение спецоснащения.
- Стоимость катализатора, точнее, его палладиевого напыления определяется Международной биржей металлов. Как и на любой бирже, на ней бывают ценовые колебания, но переработчики, работающие на законных основаниях, должны компенсировать владельцу ненужной детали ¾ ее стоимости.
- Для извлечения палладиевых металлов и переработки автомобильного конвертера, последовательно проводится 9 трудоемких этапов, некоторые из них требуют физических усилий, есть и такие, где необходимо спецоборудование и наличие определенных знаний
Цена отработанного автомобильного катализатора зависит от нескольких обстоятельств, в основном, от количества и состава ценных металлов. Она не падает с неба, а зависит от производителя и типа, уже известного количества драгметаллов. Палладий и платина извлекаются проще, тугоплавкий родий представляет сложности в извлечении. Еще один критерий оценки – характер поломки: стоимость падает при наличии значительной деформации, сдать залитый водой или маслом практически нереально.