Широко рекламируемый вопрос о государственной поддержке перехода автомобилей на газ озадачил российских автомобилистов. В первую очередь вызывает недоумение и подозрение размер субсидий. Каждый знает, что отечество наше ничего не дарит просто так. Министерство энергетики обосновывает такую программу антикризисными мерами по поддержке предпринимательства.
Здесь важно разобраться в том, не скрывает ли каких-либо негативных последствий и рисков такое выгодное предложение от государства. В любом случае, не следует без анализа принимать такой «подарок».
Почему увеличивают субсидии
Заместитель министра энергетики России Антон Инюцын заявил, что размер субсидий увеличивается с 1/3 до 2/3. Кроме того, «Газпром» также готов компенсировать до 30% расходов по программе перехода на газ.
Таким образом, при участии в двух программах физические и юридические лица могут получить компенсацию расходов в объеме до 95%.
Использование сжиженного газа в качестве топлива позволяет владельцам автомобилей на 60-65% снизить затраты. За период с 2020 по 2024 год правительство России планирует вложить в развитие газомоторной отрасли 50 миллиардов рублей. При этом из них ежегодно будет выделяться 3,5 миллиарда рублей на развитие специализированных заправочных станций, а 700 миллионов – на переоборудование автомобилей.
По состоянию на март 2020 года по всей России было 484 газовых заправочных станций. При этом корпорации «Газпром» из общего количества принадлежит 329 таких пунктов.
Использование газа вместо жидких видов топлива снизит эксплуатационные расходы втрое. Чтобы переоборудовать легковой автомобиль, понадобится 30000-100000 рублей. Стоимость трансформации микроавтобуса составляет 100000-150000 рублей, а грузовиков – 100000-500000 рублей.
На сегодняшний день окупаемость такой процедуры составляет примерно 15000 километров пробега. В 2020 году планируется переоборудовать 10-12 тысяч автомобилей. Сейчас субсидия на перевод одной легковой машины на газ составляет примерно 30000 рублей.
Читайте также
Невыгодная выгода
В первую очередь физические, юридические лица воспользоваться программой поддержки 2020 года смогут там, где уже создана сеть специализированных заправочных станций, мастерских, автомобильных сервисов или такая инфраструктура активно развивается.
Ежегодная экономия после трансформации авто будет зависеть от пробега, расхода топлива и марки автомобиля. Например, для машины «Газель», которая используется в коммерческих целях, эффект может соответствовать 150000-200000 рублей. Для легкового авто эта сумма будет соответствовать 80000-120000 рублей.
В полной мере программа начнет действовать только тогда, когда по отдельным регионам будут построены заправочные пункты, появятся сертифицированные сервисные центры, будут сформулированы основные требования, определяющие качество установки ГБО, безопасность его эксплуатации.
Читайте также
На фоне видимых преимуществ, процедура переоборудования авто имеет такие недостатки:
- непонятная схема частичного погашения средств по программе субсидии;
- трудности легализации переоборудования по государственной дотационной программе;
- в соответствии с требованиями ГОСТ-33670, оформление может производиться после прохождения экспертной комиссии, которая работает только в 15-20 испытательных лабораториях по всей России;
- высокая стоимость экспертизы от 8000 до 20000 рублей;
- невозможность эксплуатации авто до получения сертификации;
- и самое главное – небольшое количество метановых заправочных станций, проблемы с заправкой машины.
Таким образом, переоборудование автомобилей с установкой ГБО выгодно таксопаркам, транспортным компаниям, торговым организациям, автомобили которых преодолевают большие расстояния. При создании своей собственной качественной инфраструктуры, сервисных центров обслуживания газобаллонного оборудования они будут значительно экономить.
Читайте также
Для обычных автомобилистов оправданной альтернативой является смешанное использование разных типов горючего с возможностью переключаться с бензина на пропан по мере необходимости.
Метан в баллоне 200 атмосфер, еще и крайне взрывоопасен. Одна ошибка и БАБАХ, видал как бахают тачки, страшно, там только колеса остаются, все остальное разлетается метров на 500
Бред сивой кобылы! Извини старина, ничего личного, но у тебя в голове … под давлением в 200 атмосфер
Во первых-наше гос-во научило нас не верить никаким благим намерениям. Сейчас на фоне взвинчивания цен на бенз(куда еще) многие поведутся на газ. Но чем компенсировать потери бюджета? Правильно-повышением цен на газ. И чем больше народу в эту ловушку попадется-тем лучше. При этом опять же аффилированные фирмы на переоборудовании наживут такие бабки! Я пенсионер, но свою мазду сх 5 никогда газом кормить не буду, тк газ это гумно, а не топливо. Лучше совсем не буду ездить, но……., а не барабаны!
Вы свою Мазду на метан не переведёте. Баллон весит около 60-ти кг пустой, их нужно минимум 4. В багажник даже один не влезет, он высотой 1,5 метра. Возить на крыше 200-250 кг, будет только идиот. Забудьте об этом “подарке”, он не для нас.
Владимир, у меня коллега переоборудовал ВАЗ-2115 под метан. Баллон прекрасно лежал в багажнике.14 кубов газа хватало на 380 – 400км. Да тяжёлый баллон, но потом он поменял его на пластик(35 кг). Вы не знаете о чем говорите. А с Маздой действительно проблема. Практически никто из мастеров не хочет браться за переоборудование Мазды под газ. Говорят, что потом начинаются проблемы.
Во-первых, метановых заправок в стране практически нет. Во-вторых, метан заправляется не сжиженный, а сжатый, поэтому его в баллоне меньше, и сам баллон не такой, относительно легкий, как пропановый, а тяжеленный, как кислородный. Плюс к этому периодическое обслуживание ГБО, освидетельствование баллонов. В общем рак мозга. А “доброта” правительства понятна – спрос на метан на внешнем рынке упал, вот они и решили “облагодетельствовать” население, что бы хоть какой-то сбыт был. Тут вам и газификация регионов скоропостижно началась, и дотации на ГБО для авто. А ведь еще лет несколько назад Медведев по центральному телевидению заявлял, что никто и не обещал газифицировать все регионы.
А пропан в Ростове подорожал за неделю с 22 до 26.
Метан – страшно…. Возить с собой баллоны под давлением в 200 атмосфер…. И по силе взрыва при повреждении сопоставимой с силой взрыва противотанковой мины… Нет уж, увольте… Сжиженый газ – куда ни шло, но это уже пропан – бутановая смесь.
Метан на заправке 16 руб. А дома в плите 5 руб.
Подвох в том,что написано там субсидия на МЕТАН,а на простой газ нет субсидии.Метановых заправко-раз,два и обчёлся.Вот и вся “доброта” от правительства.Обман,многие не прочтут и побегут ставить газ.В итоге газ стоИт-будешь заправляться по-любому-кому же они ещё будут продавать (впаривать) газ,если везде им ставят санкции и запреты,а субсидию не получишь.Иди мальчик отсюда!!!