Что стало с советскими заводами детских велосипедов

Новости

Еще в Российской империи велосипеды получили достаточно большую популярность среди обеспеченных слоев населения. После 1917 года постепенно стал налаживаться серийный выпуск этих средств передвижения для обеспечения нужд граждан.

Первые образцы велосипедов продемонстрировал Харьковский завод уже в 1923 году. Во времена СССР было налажено массовое производство таких средств передвижения.

Минский и Шяуляйский заводы – «Орленок» и «Ласточка»

Данная продукция предназначалась для детей возрастом старше 7 лет. За основу конструкции взяли немецкие модели. «Ласточка» конструировалась для девочек, поэтому здесь использовалась рама соответствующей геометрической формы.

Велосипед Орленок

Для мальчиков изготавливалась модель «Орленок», рама которой была выгнутой конфигурации с более хищным профилем.

Велосипед Ласточка

Вначале продукция производилась в Минске, а затем производство перенесли в Шяуляй. Здесь выпуск велосипедов продолжался до 1978 года.

Далее эти средства передвижения модернизировали. Основные элементы руля, передняя втулка изготавливались из стали. Велосипеды оснащались барабанным тормозом сзади, имели одну скорость. После усовершенствования данная продукция сходила с конвейера завода еще несколько лет после распада СССР.

В 2007 году контрольный пакет минского предприятия «Мотовело» приобрела австрийская фирма ATEC. «Мотовело» распалось на несколько десятков небольших фирм. Такие меры не помогли и компанию признали банкротом.

После распада СССР главным акционером велосипедного завода в Шяуляе стал немецкий концерн Pantherwerke. Предприятие назвали Baltik Vairas. Здесь выпускается продукция с одноименным названием. ООО «Мотовелозавод» в 2019 году начал выпуск новой линейки велосипедов KRAKKEN.

Читайте также

5 удивляющих фактов о культовой Яве, которые не разглашались
Одной из популярнейших моделей мотоциклов в Советском Союзе была чешская Ява. Практически в каждом населенном пункте можно встретить такое транспортное средство. Не удивительно, что вокруг…

 

«Школьник» Горьковского завода

Для советских подростков заветной мечтой был «Школьник», который отличался удобством и практичностью. ГАЗ со времен своего основания в 30-х годах прошлого века до сегодняшнего дня специализируется на выпуске автомобилей различного предназначения.

Наладить после войны массовое производство велосипедов удалось с 1956 года. С этого времени дети школьного возраста получили свое средство передвижения. Оно предназначается для детей возрастом 11-13 лет.

Более поздние модели «Школьника» могли похвастаться складной рамой. Такое двухколесное средство передвижения было легко хранить в сложенном состоянии. Слабым местом здесь была задняя втулка, поэтому в процессе эксплуатации постоянно приходилось ремонтировать ее.

Велосипед Школьник

Эти «велики» выпускались вплоть до 1996 года. В советские времена к двухколесным средствам относились достаточно бережно, поэтому рабочие модели «Школьника» сохранились до сегодняшнего дня.

Предприятие ГАЗ из-за санкций в 2019 году переходило на четырехдневную рабочую неделю. На данный момент завод продолжает выпускать автомобили различных моделей, например, «Садко» и «Валдай Next».

Читайте также

Бесславная гибель гигантов советского автопрома — ЗИЛ, АЗЛК, РАФ
На протяжении всего своего существования закрытый Советский Союз стремился к самодостаточности, поэтому изо всех сил развивал свою автомобильную промышленность, станкостроение, производство машин и…

 

«Десна» Жуковского завода

Компактный легкий велосипед со складной рамой можно перевозить в электричках, хранить на балконе городской квартиры.

Велосипед Десна

«Десна» имеет следующие конструктивные особенности:

  • облегченную раму повышенной прочности;
  • высокий удобный руль;
  • литой замок складывания петлевой конструкции рамы;
  • механизм втулки с одной скоростью.

Длинный вынос руля, подседельной трубки, эксцентрики позволяли регулировать велосипед под разный рост человека, поэтому на «Десне» спокойно могли ездить и взрослые.

Велосипед Десна на дороге

Изготавливался на Жуковском велосипедном заводе, который находится в Брянской области. Предприятие начало свою работу с фабрики по переплавке чугуна в 1873 году. На протяжении 30 лет здесь производились инструменты для строительства железных дорог.

С 1958 года завод переоборудовали на выпуск велосипедов. Уже в 1961-м с конвейера сошла первая «Десна».

Цех завода велосипедов

В 2008 году предприятие выкупила группа компаний «Веломоторс». Сегодня компания – крупнейший в России производитель современных, удобных, надежных двухколесных средств передвижения.

«Кросс» и «Мишка» Саранского завода

«Мишка» представляет собой двухколесный детский велосипед для детей возрастом 5-7 лет. Здесь использовалась рама трубчатого типа с выраженным глубоким проемом, мягкое сидение, пневматические резиновые шины. Барабанный тормоз устанавливался на задней втулке и включался с помощью педалей.

Велосипед Мишка

Модель «Кросс» выпускалась для детей 7-11 лет, которые могли ездить не только по асфальту и укатанным дорогам, но и по пересеченной местности. Рама, руль, вилка здесь изготавливались из прочной стали. Передвигаться по бездорожью помогают пневматические шины, крепкие стальные колеса.  Здесь используются как барабанные ножные тормоза, так и ручные аналоги клещевого типа.

Велосипед Кросс

Саранский механический завод появился 19 июля 1941 года. Здесь выпускалась продукция оборонного назначения, сельхозтехника, автомобильные самосвалы.

С 1972-го начался выпуск детских велосипедов. Первой моделью стал «Зайчик», затем появился «Мишка», «Конек-Горбунок», «Кросс». С 2008 года предприятие получило статус «Федерального казенного предприятия».

«Зайки» Львовского завода

Детский велосипед повышенной комфортабельности выпускался во Львове под названием «Зайка-люкс». Здесь используется мягкое сидение с поддерживающей спинкой, фары спереди и сзади, зеркала.

Модель предназначалась для детей возрастом 4-7 лет. Втулка заднего колеса с тормозом барабанного типа, крылья, защитная пластинка для цепи, трубчатый багажник являются видимыми преимуществами модели.

Детский велосипед Зайка

Львовский мотоциклетный завод осуществлял свою деятельность в 1919-1997 году. Главной сферой его деятельности с 1960 года был выпуск легкой мотоциклетной техники, велосипедов.

Производство организовывалось на базе оборудования, которое передали с Харьковского велозавода. Уже в 2000 году предприятие прекратило свое существование. На его территории разместился автосалон, мебельные склады, магазин бытовой техники.

Читайте также

Только не ЕрАЗ, или почему советские водилы боялись “армянина”
Ориентируясь на потребности народного хозяйства, советская автомобильная промышленность с 1960-х годов начала выпуск компактных микроавтобусов грузоподъемностью до 1000 килограмм. На Рижской…

 

Судьба советских заводов, выпускающих велосипеды, сложилась по-разному. К сожалению, половина описанных выше заводов прекратили выпуск велосипедной продукции.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.