Последние поколения премиальных автомобилей зачастую комплектуются адаптивной подвеской. В зависимости от модификации с ее помощью можно корректировать уровень жесткости амортизаторов (у спортивной машины они жестче, у внедорожника – мягче) или клиренс. Также часто можно встретить другое название представленной системы – пневмоподвеска.
На ее наличие обращают внимание автомобилисты, ездящие по разнообразным дорогам – от ровной автомагистрали и до поездок по бездорожью. Приверженцы автотюнинга монтируют специальные пневматические элементы, позволяющие машине даже подпрыгивать.
Содержание
- Конструкция пневмоподвески
- Какие пневматические подвески используют автопроизводители
- Плюсы и минусы пневматической подвески
- Что получаем в итоге
Чаще всего пневмоподвеска ставится на грузовые машины, но также ею оснащаются автомобили класса премиум и бизнес.
Конструкция пневмоподвески
Вся система строится на главных составляющих – эластичные баллоны (подушки из резинового материала). Они заменяют собой упругие элементы подвески – рессоры или пружины. Что же касается других деталей (амортизаторов и рычагов), то они остаются на месте. Пневматические баллоны служат отдельными компонентами в подвеске, также они могут быть составляющей амортизационной стойки, в данной ситуации стойка именуется как пневматическая.
В качестве упругого элемента выступает сжатый воздух, находящийся внутри подушек. Именно на него приходятся колебательные движения, которые получает колесо от дорожного покрытия. Газы способны сжиматься, поэтому осуществляется принятие вибраций, гасящихся с помощью амортизатора.
Подушкам свойственна высокая эластичность, поэтому при нагнетании воздуха, у них меняется длина. За счет этого регулируется клиренс. Чтобы баллоны правильно функционировали, пневмоподвеска оснащается другими элементами. Самая простая пневматическая система подразумевает:
- воздушный компрессор;
- ресивер;
- пневматические баллоны на все колеса (они могут быть отдельно стоящими или входить в конструкции пневмостоек);
- блок клапанов;
- система управления;
- осушитель воздуха;
- трубки для выполнения соединений.
Представленная авто пневмоподвеска может покупаться отдельно и устанавливаться на любую машину. Главным элементом системы является компрессор, поскольку он подает сжатый воздух. За его работу отвечает электрический двигатель. Накопление сжатого воздуха происходит в ресивере. За счет него пневмосистема способна быстро перестроиться – изменить клиренс.
Какие пневматические подвески используют автопроизводители
Заводская пневмоподвеска, которая ставится автомобильным производителем, по своей конструкции более сложная и состоит из электронного блока управления со специальными датчиками:
- в каком положение кузов (датчики спереди, сзади, справа, слева);
- скорость движения колес;
- скорость кузова.
За счет представленных элементов слежения пневмоподвеска в состоянии самостоятельно удерживать положение кузова машины относительно дороги, независимо от того как загружена машина и по какой дороге едет. Датчики передают сигналы, блок управления идентифицирует, как меняется положение кузова и позволяет его выровнять. В данной ситуации на определенных баллонах стравливается воздух, а в других – набирается.
Наиболее совершенными относительно эксплуатации считаются адаптивные подвески, оснащенные амортизаторами с возможностью регулировки. Работа данной пневмоподвески осуществляется автоматически. В то же время она не только отвечает за поддержку кузова на оптимальном уровне, но также сама производит регулировку клиренса, исходя из скорости езды, что гарантирует максимальную управляемость машины.
В то же время адаптивная подвеска не выполняет роль отдельного узла, а связывается с блоком управления, мотором, системой ABS и прочими. Это дает возможность установить требуемый режим, изменить параметры машины – задать жесткость подвески, уровень чувствительности к рулевым командам, параметры тормозной системы, двигателя и то, как должна вести себя трансмиссия.
Плюсы и минусы пневматической подвески
Популярность данной системы обусловлена рядом положительных характеристик:
- обеспечение плавной езды автомобиля;
- бесшумность езды;
- отличная управляемость даже на высокой скорости передвижения;
- корректировка клиренса;
- большой диапазон настроек (это касается системы адаптивной подвески).
Представленными преимуществами обладает даже самая классическая система пневматической подвески, которую можно поставить практически на каждую модель авто. Наряду с положительными характеристиками, также она имеет ряд минусов:
- сложность конструкции;
- низкая степень пригодности к ремонту (некоторые элементы нельзя ремонтировать, их можно только заменить на новые);
- подверженность негативному влиянию внешних факторов (в большей мере это относится к резиновым элементам) – низкие температуры, дорожные реагенты и прочее.
К самому «слабому» звену пневмоподвески относятся главные рабочие составляющие – пневмоподушки. В их производстве используется резина, которая уязвима к различной химии и прочим воздействиям. При этом баллоны отремонтировать не выйдет, их нужно менять.
Что получаем в итоге
Многие автолюбители решаются модернизировать заводские узлы автомобиля за счет монтажа пневмоподвески. В результате данного усовершенствования не ухудшается работа трансмиссии, смазка каждого агрегата машины. В определенных случаях может немного меняться геометрия подвески. С помощью пневмоподвески удается сохранить высоту авто, независимо от того, насколько оно загружено. Если в кузове груз распределен неравномерно, то пневматическая система будет поддерживать машину ровной относительно дороги.