В автошколе новичков обучают правилам дорожного движения, формируют определенные навыки вождения. При этом главное внимание уделяется безопасности, а вопросы эксплуатации самого автомобиля остаются на втором плане.
На первых этапах начинающие водители сильно нервничают. Это проявляется в неуверенности при начале движения, преодолении подъемов и езде в нестандартных ситуациях. Такой стиль вождения отражается на сцеплении, которое бедолаги умудряются просто сжечь. Важно с самого начала избегать типичных ошибок. Это напрямую отразится на исправности трансмиссии.
Удерживание выжатого сцепления
Для неопытных водителей пробки или перекрестки представляют проблему, поскольку здесь зачастую наблюдается скопление транспорта. При таких обстоятельствах любая пробуксовка может стать причиной аварии. Новички нередко во время остановки на светофоре удерживают педаль сцепления, не выключая при этом первую передачу.
Кажется, что автомобиль не должен пострадать, поскольку диски не соприкасаются между собой. На самом деле главный удар в такой ситуации приходится на главный выжимной подшипник. Кроме того, асинхронное трение маховика и диска сопровождается сильным нагревом, стиранием поверхностей.
Поэтому лучше с самого начала сформировать привычку при остановке быстро переключать рычаг МКПП в нейтральное положение и отпускать сцепление. Если этого не делать, то навредить можно также и коробке передач.
Читайте также
Выжатая наполовину педаль
Одним из важных умений, которое формируется на курсах вождения, является начало движения с места. Здесь нужно плавно, но в то же время быстро отпускать педаль сцепления, одновременно добавляя «газа».
Любое промедление приводит к пробуксовке диска, который оказывается как бы частично зажатым, поэтому со временем пробуксовка трущихся поверхностей приводит к быстрому износу дисков.
Опытный водитель момент «схватывания» обычно чувствует ногой.
Из-за желания каким-то образом обезопаситься во время прохождения неровностей или поворотов, новички постоянно придавливают сцепление, зачастую не выжимая его до конца. При этом автомобиль частично теряет управляемость.
Для переключения передачи важно придавливать педаль плотно, поскольку только при таких обстоятельствах диски размыкаются полностью.
Кроме того, в таком положении нога затекает и немеет. При необходимости водитель не сможет среагировать так быстро, как необходимо.
По склону на сцеплении
Во время спуска опытные водители рекомендуют пользоваться исключительно ножным тормозом. Лучше включать первую или вторую передачу, а про педаль сцепления следует на время вообще забыть.
При таких обстоятельствах низкое передаточное число, высокая скорость качения авто способствуют повышению скорости вращения диска сцепления, которая превышает частоту работы двигателя.
Это приводит к следующим негативным последствиям:
- Под влиянием запредельных нагрузок повышается риск разлома элементов трансмиссии. Образовавшиеся осколки могут повредить корзину сцепления, коробку передач и даже двигатель.
- При таких обстоятельствах также могут оторваться фрикционные накладки, заклинить маховик и корпус нажимного диска. Резкое включение сцепления приведет к сильным воздействиям на его корзину, диск. Использование сцепления во время спуска может привести к остановке двигателя, аварийной ситуации.
Изменение скорости пробуксовкой
В кинематографе можно часто увидеть сцены, когда тачки буквально срываются с места под рев мотора, оставляя за собой клубы дыма. Создается впечатление, что такой стиль вождения является визитной карточкой настоящих гонщиков. Такое управление автомобилем в реальной жизни недопустимо, поскольку буквально «убивает» сцепление.
Это происходит из-за того, что диски проскальзывают относительно друг друга. При этом увеличивается трение, фрикционные поверхности изнашиваются при сильном нагреве. В результате система сцепления выходит из строя быстрее своего ресурса.
Читайте также
Долгая пробуксовка
В холодное время года каждый автомобилист сталкивается с проблемами бездорожья из-за обилия грязи и снега. Выбираясь из глубокого сугроба или болота, машина зачастую долго буксует.
Мощное форсирование двигателя, работа на больших оборотах, резкие рывки могут не только повредить систему сцепления, но принести вред другим деталям. Поэтому по возможности лучше откопать колеса, обеспечить буксир другого авто.
Читайте также
Каждый водитель должен контролировать техническое состояние своего автомобиля. Для этого с самого начала управления машиной важно формировать правильные привычки. Следует избегать описанных выше ошибок. Только при таком подходе авто прослужит долго.