Тише едешь — хуже будет: 4 последствия езды на низких оборотах

Советы автомобилисту

Аккуратные владельцы автомобилей зачастую практикуют спокойный размеренный стиль езды. Они избегают раскручивания двигателя свыше 2000 оборотов за минуту. Эти водители уверены в том, что такое вождение благоприятно влияет на ресурс силового агрегата, экономит топливо.

А вот специалисты по автомобильным моторам считают данную манеру управления автомобилем вредной для силового агрегата. Важно сформировать правильные привычки за рулем авто.

К чему ведут низкие обороты

Привычка управлять автомобилем в данном режиме обязательно сопровождается негативными последствиями. Можно выделить четыре недостатка.

  1. Большинство современных автомобилей имеют свою крейсерскую скорость, передвигаясь на которой можно сэкономить топливо. При этом мотор во время такой езды должен работать на высшей передаче.
    Для многих машин импортного производства – это аж 120-140 км/час. Если передвигаться медленнее с использованием этих же передач, то расход топлива увеличится. Заправка и кошелек с деньгами
  2. Важно понимать, что быстро разогнаться с низких оборотов практически невозможно. Для разгона рекомендуется дать возможность двигателю раскрутиться до нужных показателей. Только после этого можно рассчитывать на резкий прирост мощности.
    В случае силовых агрегатов с турбинами максимальная тяга достигается на 3000 оборотах в минуту. Учитывая такие особенности, следует избегать выполнения обгона при меньших показателях тахометра, поскольку закончить его при этих условиях без проблем будет трудно. Авто обгоняет грузовик
  3. От оборотов и скорости автомобиля напрямую зависит давление масла внутри двигателя. Если ездить постоянно на низких оборотах, то из-за недостаточного давления моторного масла подвижные элементы силового агрегата недостаточно связываются. В результате происходит их преждевременный износ.

    Ситуацию усугубляет нажатая педаль акселератора. Таким образом, эксплуатационный ресурс мотора заметно снизится. Через короткое время можно столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта.

    Кроме того, такой режим езды приводит к появлению нагара внутри камеры сгорания, появлению отложений в многочисленных масляных каналах. Такие явления приводят к необходимости разборки и очистки мотора. Нагар масла в двигателе

  4. Постоянная привычка переключать передачи механической трансмиссии на 2000 оборотах за минуту может спровоцировать проблемы с МКПП.

    Во время движения появляется вибрация, внутренние детали, шестеренки быстро изнашиваются. В конечном итоге это приведет к дорогостоящему ремонту коробки. Лучше всего переключать скорости на 3000 оборотах в минуту. Ручка КПП

Читайте также

Одноразовые моторы по заговору автопроизводителей — есть ли выход?
Современные форсированные двигатели небольшого объема характеризуются более низким эксплуатационным ресурсом по сравнению с более старыми атмосферными силовыми агрегатами. Ремонтные размеры таких…

 

Оптимальный режим езды

Наиболее подходящими рабочими условиями для большинства современных двигателей является 30-70% от их максимальных оборотов. Например, если «зеленая зона» тахометра доходит до 6000 оборотов/минуту, то оптимальным вариантом езды будет работа мотора на 2500-4000 об/мин.

По мнению мотористов, будет полезно периодически раскручивать хорошо прогретый исправный силовой агрегат до максимальных значений. Важно во время таких нагрузок использовать качественное моторное масло.

При этом достаточно в таком режиме проезжать 10-15 километров. Делать это рекомендуется раз за 4000-5000 километров пробега авто. Результатом такой езды будет равномерный износ стенок цилиндров без появления «ступенек».

Читайте также

Как сэкономить до 20% топлива только на правильной езде — 5 действенных правил
Цены на бензин растут с огромной скоростью, да и экологическая ситуация на планете только ухудшается в последние годы. Чтобы сэкономить деньги и сделать свой вклад в сохранение природы, стоит перейти…

 

Таким образом, при езде на современном авто лучше придерживаться определенного баланса. Лучше плавно разгоняться и тормозить, используя различные диапазоны оборотов двигателя. Если постоянно ориентироваться на низкие значения тахометра, то вероятность неприятных последствий для авто возрастает.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Евгений

    Купил Кашкай с вариатором. 80-90 км в час при оборотах двигателя 1200-1500. На Тииде с автоматом было 2200-2500 оборотов. Как расценить эту ситуацию в контексте статьи? – Конструкторы маху дали?

    Ответить
    1. Валерий

      Сильно зависит от двигателя. У моего пробег уже 460 000 и проблем с мотором нету. Причем обычно по городу езжу на 5-й передаче и 60-70 км\ч, т.е. меньше 2 000 об\мин, наиболее экономичный режим, в районе 7,5 л\сотню по городу. Масло на постоянку синтетика 5w50, ибо и пробег большой, и возраст тоже большой. На обьездных дорогах иногда да, специально раскручиваю движок до 4 000 – 5 000, в день несколько раз. С мотором абсолютно никаких проблем не наблюдаю, капремонта не было, масло не ест, совсем.

      Ответить