Всем известно, что для длительного срока службы механизма необходима смазка. Регулярное проведение этой процедуры позволяет создать защитный слой, который предотвращает развитие коррозии.
Но существует детали, для которых просто необходимо усиленное трение или наличие сухой поверхности. В этом случае смазка может только навредить.
Утверждения в пользу смазывания
Одни автолюбители утверждают, что эта процедура просто необходима, а другие не согласны. Для чего же надо смазывать болты?
В первую очередь, это является профилактикой ржавчины, которая повреждает шляпку и резьбу в ступице. Важным аргументом сторонников смазывания является прикипание деталей.
Довольно часто случается, что при демонтаже колеса ломается шляпка, а шпилька остается внутри. При возникновении такой ситуации владельцу машины придется сильно постараться, чтобы вытащить ее.
Стоит помнить, что колеса постоянно находятся в неблагоприятных условиях (грязь, вода, а в зимнее время еще и соль, которой посыпают дороги). Все это попадает на металл, вследствие чего начинается процесс коррозии, которая в скором времени выведет деталь из строя.
Читайте также
Аргументы против этой процедуры
Другая половина автолюбителей утверждает, что смазывание – это не только лишняя, но и опасная процедура. Смазанные болты могут стать причиной потери колеса. Это утверждение вполне реальное, ведь смазка значительно уменьшает трение.
Считается, что во время движения колесо сильно вибрирует, что способствует ослаблению болта, поэтому он может выкрутиться. Но на самом деле такие случаи – скорее огромная редкость, чем закономерность.
Читайте также
Так смазывать или нет?
Эти два противоречивых утверждения верны лишь в теории, т.к. в реальной жизни проблемы с этими деталями возникают совсем из-за других обстоятельств.
В основном открутить элемент тяжело по причине предыдущей перетяжки, а не из-за отсутствия смазочного вещества.
Читайте также
В автомастерских работники часто затягивают их до предела или же водитель самостоятельно закручивает их, прыгая на ключе. Чрезмерное закручивание провоцирует деформацию и закусывание резьбы, после чего прикипание гарантировано.
Учитывая все предыдущие мнения, можно сделать вывод, что смазывать изделия не обязательно, но делать это можно. Если разобраться, то правильно смазывать даже нужно. Достаточно нанести немного солидола, молибдена или другого смазочного вещества на конусную часть и резьбу запчасти.
Небольшое количество смазки не только защитит детали от преждевременного износа, но и позволит легко открутить болты при следующей раскрутке.