Многие водители сталкиваются с проблемой, когда в машине ключ заблокировался в гнезде замка зажигания. Некоторые автомобилисты при таких обстоятельствах начинают паниковать, совершая необдуманные лихорадочные действия. Это чаще всего не приносит нужного результата. Важно выяснить конкретную причину проблемы. После этого ее можно решить определенным способом.
Не докрутили
Если неожиданно ключ застрял внутри замка зажигания, то водителю следует незамедлительно проверить, работает ли мотор. Нельзя пытаться вытащить ключ силой, применяя различные техники. Как ни странно это звучит, такая проблема встречается довольно часто.
Данная ситуация зачастую вызвана тем, что водитель не до конца повернул ключ внутри замка зажигания против часовой стрелки. При этом внутренний цилиндр замка не до конца возвращается на место, блокируя металлический стержень.
Понимание механизма возникновения проблемы является предостережением от необдуманных спонтанных действий, которые могут привести к повреждениям данных элементов. Здесь главное – выключить зажигание, а затем делать все остальное. Если такой способ не помогает, то следует продолжать поиск причин возникновения проблемы.
Сработала противоугонка
Иногда не удается вытянуть ключ из замка зажигания на фоне того, что руль заблокировался. При таких обстоятельствах требуется при повороте ключа повернуть рулевое колесо в разные стороны. Это работа противоугонной системы.
Здесь нужно вначале отпустить руль для того, чтобы он самостоятельно принял нужное положение. Затем просто вытянуть металлический стержень наружу, повращать рулевое колесо в разные стороны до его замыкания.
Таким образом, руль может блокироваться замком зажигания. При этом заблокируется и ключ. Разблокировка происходит только при использовании штатного варианта. Решить проблему можно одновременным вращением рулевого колеса и ключа.
Читайте также
Ключ поврежден
При эксплуатации автомобиля водитель тысячи раз заводит двигатель. Делается это зачастую небрежно на автомате, поэтому вставной элемент нередко повреждается, ломается и застревает внутри замочной скважины. Это происходит из-за того, что металл может надломиться, погнуться, на его поверхности появляются трещины. Многие автомобилисты игнорируют такое состояние, поэтому стержень ломается внутри замка зажигания в самый неподходящий момент.
Важно контролировать состояние ключа. Если он согнулся, на его поверхности появились трещинки, то его лучше заменить. Ни в коем случае нельзя пытаться силой вставить поврежденный стержень внутрь замка зажигания. В этом случае существует высокий риск сломать металлическую часть, которая останется внутри замочной скважины. При таких ситуациях не стоит паниковать.
Зачастую обломок можно достать самостоятельно. В других случаях потребуется обратиться к профессиональному слесарю, который без особых проблем сможет разобраться с возникшей проблемой.
Следует помнить, что даже при самостоятельном извлечении обломков лучше попросить слесаря осмотреть замочный цилиндр на наличие повреждений. Это поможет предотвратить возникновение проблем в будущем.
Читайте также
Засорено гнездо
Бывают ситуации, когда автомобильный ключ зажигания застревает внутри замочной скважины из-за того, что там накапливается грязь. Это происходит нередко по той причине, что автомобильные производители не уделяют достаточного внимания защите от загрязнения.
Очистить замочную скважину можно с помощью баллона сжатого воздуха. Кроме того, может выручить и универсальная смазка WD-40. С другой стороны, зачастую достаточно просто подвигать ключом на себя и от себя. Это прочистит отверстие механическим способом.
Читайте также
Таким образом, при блокировке ключа внутри замочной скважины нужно проявить терпение. Ни в коем случае нельзя полагаться на грубую силу. Сломанный стержень доставать сложнее.