Велосипед представляет собой компактный, экологически чистый, полезный для здоровья транспорт, который подойдет практически для любого возраста. На нем можно путешествовать даже по лесным тропкам, в горах, наслаждаясь тесным общением с окружающей природой. Благодаря небольшому весу, двухколесное транспортное средство можно перевозить даже внутри вагона электрички.
С другой стороны, общий объем и геометрия конструкции представляют определенные сложности при транспортировке. Например, руль и педали выступают из основной плоскости габаритов, а колеса еще и проворачиваются. Эти факторы усложняют закрепление такого груза на автомобиле. Специально для этого существуют различные варианты багажников. Их конструкция, крепление отличается друг от друга, поэтому каждый автомобилист может сделать выбор, ориентируясь на свои потребности, условия поездки.
Традиционный багажник на крышу
Этот вариант перевозки является наиболее привычным. Такую конструкцию можно установить на любое авто с багажником на крыше. Здесь важно максимум внимания уделять надежности крепления. В противном случае существует риск потерять велосипед во время движения.
Конструкция багажника состоит из двух поперечин. Непосредственно к ним присоединяются крепления. Как правило, велосипед крепится за колеса и раму.
Существуют и другие конструкции, подразумевающие фиксацию только за вилку или колеса. Как правило, сверху машины можно разместить 3-4 велосипеда. Их количество зависит от ширины поперечин и грузоподъемности. Такая перевозка имеет свои достоинства и недостатки.
Можно выделить следующие положительные стороны:
- универсальность, которая позволяет перевозить разные грузы без демонтажа приспособления;
- относительная доступность устройства;
- компактность, позволяющая хранить конструкцию внутри гаража;
- остается открытым доступ к багажнику, сохраняется видимость фонарей, номерных знаков, ширина и длина транспортного средства не изменяется;
- каждый велосипед крепится отдельно, что обеспечивает его сохранность;
- можно по назначению использовать фаркоп.
Наряду с видимыми преимуществами, такой тип велосипедного багажника имеет и очевидные минусы:
- увеличивается общая высота автомобиля;
- из-за ухудшения аэродинамики, увеличения сопротивления встречному потоку растет расход топлива;
- проблемы закрепления средних велосипедов по центру крыши;
- необходимость подъема на высоту с риском повреждения лакокрасочного покрытия кузова;
- сложность крепления на автомобилях, высота которых превышает 1,5 метра.
Читайте также
На платформу фаркопа
Такая конструкция отличается надежностью, прочностью закрепления. С другой стороны, для установки платформы обязательно требуется фаркоп. Стоит такой велосипедный багажник достаточно дорого, зато лучшие экземпляры можно настраивать под размеры конкретного велосипеда.
Конструкция багажника может похвастаться такими достоинствами:
- достигается максимально жесткая фиксация велосипедов;
- не требуется высоко поднимать двухколесные средства передвижения при погрузке и закреплении;
- простота установки на автомобиль;
- существует возможность отклонять «полку» назад для облегчения доступа внутрь багажника;
- высокая грузоподъемность;
- наличие дублирующих фонарей, планки для номерного знака;
- возможность блокировки велосипеда;
- отсутствие контакта с лакокрасочным покрытием кузова;
- отдельная установка каждого велосипеда.
Среди главных минусов можно выделить следующие:
- высокая стоимость;
- необходимость установки фаркопа на авто;
- сравнительно большие габариты, вес;
- увеличение общей длины машины;
- отсутствие возможности использовать фаркоп по его прямому назначению.
Читайте также
На фаркоп без платформы
Такие багажники являются наиболее доступными, простыми. У них нет дублирующих фонарей, планки для государственного регистрационного номера. Устанавливается конструкция непосредственно на шар фаркопа.
Такая разновидность крепления для велосипедов имеет такие преимущества:
- простота конструкции, невысокая стоимость, универсальность – качества, позволяющие устанавливать конструкцию практически на любой автомобиль;
- сохранение габаритов по высоте;
- компактность, простота установки;
- при погрузке не требуется высоко поднимать велосипеды.
На фоне удобства, доступности конструкция имеет явные недостатки:
- для фиксации велосипеды стягиваются между собой ремнем, что приводит к их взаимодействию во время движения и к повреждениям;
- невозможность закрепления транспорта с нестандартными рамами;
- значительное увеличение длины авто;
- перекрывание задних фонарей, номерного знака;
- ограничение доступа к багажному отделению автомобиля;
- уменьшение скорости движения авто по дорогам с плохим покрытием;
- из-за разного вылета повышается вероятность повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.
Читайте также
На заднюю часть авто
Здесь рама с велосипедами с помощью резиновых упоров и ремней прикрепляется по периметру крышки багажника. Такое крепление нужно постоянно контролировать, избегать быстрой езды, поскольку багажник, как правило, не может обеспечить жесткую фиксацию.
Такая система имеет свои преимущества:
- простота и легкость установки;
- компактность, небольшой вес;
- отсутствие необходимости устанавливать дополнительные устройства в виде фаркопа;
- не нужно высоко поднимать велосипеды;
- сохранение обычной высоты автомобиля.
Несмотря на доступность, простоту, здесь много и минусов:
- перегораживание задних фонарей, номерного знака;
- фиксация велосипедов только за раму;
- опасность повреждений в местах крепления;
- невозможность открыть багажник авто;
- ухудшение обзора в зеркалах заднего вида;
- не подходит для седанов.
Среди описанных выше вариантов каждый автомобилист может выбрать наиболее подходящий для себя вариант. При этом нужно ориентироваться на индивидуальные потребности, финансовые возможности и требования КоАП и ПДД.