При подготовке к зиме ответственные владельцы авто меняют технические жидкости, резину, а при необходимости и свечи зажигания. Важно проверить работоспособность аккумулятора. Кроме того, с наступлением холодов нужно позаботиться о моторном масле, которое сохраняет свою текучесть при морозах.
Мнения о необходимости промывки мотора перед сменой смазки расходятся, поэтому следует разобраться в данном вопросе более подробно.
В чем опасность зимней промывки двигателя
Тенденции современного автомобильного рынка способствуют появлению на дорогах все большего количества подержанных автомобилей. Такие транспортные средства нуждаются в более внимательном отношении, поскольку нет полной уверенности в том, что их обслуживали должным образом.
В первую очередь следует позаботиться о силовом агрегате, обеспечивая заливку зимней смазки. Остатки отработки предварительно можно удалить с помощью промывки.
Промывочное масло представляет собой минеральное вещество с низкой вязкостью. Оно содержит сбалансированный пакет моющих присадок, заливается в полном объеме вместо старого моторного масла.
Промывка осуществляется на протяжении 20-30 минут с включенным мотором при стоянке, либо в движении во время преодоления расстояния в несколько десятков километров.
Результатом таких мероприятий в идеале становится избавление от грязи, пыли, нагара, ржавчины. При этом важно, чтобы агрессивные щелочные моющие средства в составе промывки не разрушали эластомеры, не ухудшали свойств зимних моторных смазочных составов.
После процесса очистки внутренней части двигателя, слива промывочного средства какая-то его часть остается внутри. Таким образом, остатки очистки смешиваются с новым зимним моторным составом. Это зачастую приводит к ухудшению низкотемпературных свойств смазочных материалов.
Поэтому данный процесс перед наступлением зимних холодов требует особого внимания и осторожности.
Читайте также
В каких случаях и чем можно промывать зимой
Для владельцев новых автомобилей, которые правильно обеспечивают процесс их технического обслуживания, промывка двигателя при смене смазки не является обязательной процедурой.
Но в некоторых случаях промывать мотор необходимо:
- При переходе с одного вида масла на другой делать это крайне рекомендуется. Например, замена минералки на полусинтетическую моторную смазку предполагает такую процедуру.
- Кроме того, процедура необходима при интенсивной жесткой эксплуатации, большом пробеге автомобиля. Также более тщательной очистки требуют моторы с турбиной.
- Если при езде на длинные дистанции приходилось доливать первое подходящее масло, то лучше при смене промыть мотор.
Читайте также
Для этих целей разработаны такие средства:
- «Пятиминутки», которые заливаются внутрь горловины разогретого двигателя. После этого нужно завести автомобиль и дать ему поработать 5-10 минут, слить отработку, заменить фильтр и залить новое моторное масло.
- Промывки на 100 км. Доливаются в старую смазку, после чего, придерживаясь щадящего режима езды, нужно преодолеть примерно 100 километров, произвести замену масла и фильтрующего элемента.
- Промывочное масло, которое заливается вместо старой смазки, используется для внутренней очистки силового агрегата.
- Дополнительная порция нового моторного масла. Используется в комплексе с новым фильтром при переходе с одного вида смазки на другой, очистки особо загрязненных моторов. Его объем не должен быть меньше минимального уровня на щупе.
Все перечисленные средства следует применять с особой осторожностью, строго следуя инструкции.
Читайте также
Современные моторные смазки имеют сбалансированный состав всех необходимых присадок, которые защищают мотор от окисления, ржавчины, трения, облегчая его работу и поддерживая внутреннюю чистоту. Злоупотреблять промывкой не стоит, а при ее необходимости важно проконсультироваться со специалистом.