Зимний период времени является самым сложным для эксплуатации автомобиля. Наряду с экстремальными ухудшениями дорожного покрытия возникают проблемы запуска двигателя.
При низких температурах из-за повышения плотности топливно-смазочных материалов стартеру и аккумулятору приходится потратить больше сил, энергии для запуска мотора авто. Облегчить эту задачу сможет качественное моторное масло, которое параллельно обеспечивает максимальную защиту силового агрегата.
Вязкость масла и температура окружающей среды
Все современные высококачественные моторные масла являются всесезонными и универсальными. Их можно применять для смазки любых двигателей при разных погодных условиях. Они состоят из смазывающей основы и комплекта различных присадок, которые обеспечивают скольжение трущихся поверхностей, антикоррозионную, тепловую защиту металла.
Дизельные составы отличаются большей концентрацией щелочных моющих присадок, поэтому они не могут сильно повредить бензиновым моторам.
Масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Первые – это продукт переработки нефти, вторые – смесь естественных и химических ингредиентов, третьи – полностью искусственные составы, которые создаются для защиты моторов в самых экстремальных условиях работы. Синтетика – самый дорогой вариант смазки.
Выбирая смазочные материалы для зимы, в первую очередь следует ориентироваться на вязкостно-температурные качества. Например, в масле 0W40 первая цифра в сочетании с буквой W обозначает способность не густеть при морозах, а вторая – не разжижаться при высоких температурах окружающей среды. Более подробно эти характеристики показаны в таблице.
Читайте также
Правила выбора зимнего масла
Для классификации современных моторных масел используются индексы SAE, API, ACEA:
- Первый – это американская система, обозначающая вязкостно-температурные свойства. Например, SAE 5W40.
- Классификация API SJ, API CF-4 или API SJ/CF-4 описывает стандарты качества. Первая буква указывает на предназначение масла: «S» – бензиновое, «C» – дизельное. Вторая буква обозначает качество. Чем она дальше располагается по латинскому алфавиту, тем смазка более современная.
Например, значения API SL обозначают масляные составы, которые предназначаются для бензиновых моторов, выпущенных после 2000 года. Большинство современной продукции этого типа являются универсальной. Об этом свидетельствует такие обозначения на этикетке API SJ/CF-4. При этом первым указывается предпочтительный класс.
- ACEA можно считать европейским аналогом американской классификации API.
Для эксплуатации при низких температурах больше подходят составы с меньшей зимней вязкостью.
Следует учитывать, что, несмотря на свои преимущества, синтетика содержит агрессивные по отношению к эластомерам присадки. Поэтому применение такого типа моторной смазки больше подойдет для новых силовых агрегатов.
Автомобили с большим пробегом нуждаются в более вязком минеральном варианте, например, 10W-40 – для зимы, поскольку в моторах зазоры сопряжений увеличиваются, резиновые прокладки изнашиваются.
Маркировка А5/В5 на этикетках современной продукции означает индексы энергосбережения. Такие составы облегчают запуск мотора при экстремально низких температурах, но предназначаются для самых современных силовых агрегатов. Более старым конструкциям они могут только навредить.
Читайте также
Таким образом, при выборе ГСМ на зимний период не стоит экономить. Покупая моторные масла, лучше выбирать продукцию известных производителей и проверенные магазины. Нет необходимости гнаться за синтетикой. В первую очередь следует ориентироваться на конкретный двигатель.