Как проверить генератор не разбирая, а когда его лучше выбросить

Советы автомобилисту

Генератор обеспечивает питание электрической сети, подзарядку аккумуляторной батареи во время движения. Этот агрегат является важнейшим электрическим элементом каждого автомобиля.

Выход из строя этого устройства может привести к самым неожиданным последствиям, поэтому его неисправности нужно устранить как можно быстрее. Важно выявить поломку как можно раньше. Для этого можно ориентироваться на типичные симптомы возникшей проблемы.

Снятый генератор авто

5 главных признаков неисправности генератора

Проблемы с «электрическим сердцем авто» могут быть вызваны нарушением целостности корпуса, поломкой креплений, щеток, разрушением подшипников, шкива.

С другой стороны, обрывы электрической цепи, разрушение диодных мостов, износ угольных щеток, короткие замыкания, выход из строя реле-регулятора обратного тока также приводят к потере работоспособности агрегата.

Устройство автомобильного генератора

Неисправности генератора могут проявляться по-разному. Водителю важно ориентироваться на следующие признаки:

  1. Потускнение, мерцание света фар, подсветки приборной доски. Данная проблема является особенно заметной при наступлении темного времени суток. Яркость автомобильных фар меняется в зависимости от оборотов двигателя.

    Такие скачки освещения сигнализирует о начинающихся проблемах. При появлении данных симптомов следует проверить натяжение ремня, реле обратного тока, других деталей.

  2. Проблемы с холодным пуском двигателя. АКБ и генератор работают в паре. Первый запускает мотор, второй заряжает батарею при работающем силовом агрегате.

    Если генератор выходит из строя, то аккумулятор не получает полноценный заряд. Из-за этого батарея не может быстро завести двигатель. Таким образом, при появлении данных признаков следует проверить систему зарядки авто.

  3. Свистит приводной генераторный ремень, приводящий в движение ротор. Такая ситуация возникает из-за слабого натяжения данного элемента. В результате генератор не обеспечивает нормальную зарядку АКБ. При таких проявлениях нужно выяснить причину и как можно скорее устранить неисправность.
  4. На приборной доске горит пиктограмма, обозначающая аккумулятор. Такое явление свидетельствует о том, что батарея не заряжается должным образом. При таких обстоятельствах машина может передвигаться только на АКБ. Расстояние зависит от количества включенных электрических потребителей и резервной емкости аккумулятора. В данной ситуации нужно максимально отключить все электричество и постараться доехать до ближайшей станции технического обслуживания.
  5. Гул, звенящие звуки из-под капота. При износе подшипников качения, потери смазки происходит перекос, подклинивание ротора. Кроме того, причиной шума может быть деформированная муфта. Эти поломки можно устранить без разборки генератора. Электрический гул может появляться и при замыкании обмотки стартера.

Читайте также

Поломка генератора в дороге — как распознать и безопасно доехать до СТО
Генератор – сердце любого автомобиля, которое начинает биться только при работающем двигателе, преобразовывая…

 

Проверка без разборки

Определить работоспособность генератора прямо на машине может любой автолюбитель. Для этого не потребуются специальные навыки и умения.

Мультиметр с показаниями 14,46При проверке нужно придерживаться определенной последовательности.

  1. Вначале с помощью обычного тестера проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Полностью заряженной батарее соответствуют показатели 12,4-12,7 Вольт.
  2. Измерять напряжение на выводах АКБ при включенном моторе на 2000-2500 оборотах/минуту. При этом следует выключить все потребители. В норме значения должны находиться в диапазоне 13,8-14,7 Вольт.
  3. Включить несколько мощных потребителей типа фар, кондиционера. Напряжение не должно просесть ниже 13,3 Вольт.

Если по результатам тестирования были получены цифры, которые ниже нормы, то с таким генератором ездить опасно.

И следующая проверка:

  1. Нужно снять клемму с «+» полюса АКБ. Это предотвратит возможность короткого замыкания.
  2. Затем требуется отсоединить контакты от генератора, по возможности снять его заднюю крышку. Это дает возможность проверить диодные мосты, статорную обмотку, ротор.
  3. Для проверки на короткое замыкание нужно «+» щуп мультиметра прижать к выводу «30» генератора, а минусовой – к его корпусу. Исправный диодный мост не должен пропускать ток, поэтому сопротивление на приборе будет стремиться к бесконечности.
  4. Плюс подается на генератор через контрольную лампу. При исправном диодном мосте она должна загораться.

Сопротивление генератора

Читайте также

Последовательность проверки аккумулятора машины мультиметром
Стартерный аккумулятор предназначен, в первую очередь, для запуска автомобильного двигателя. При работающем моторе…

 

Когда ремонт не выгоден

Восстановление генератора может обойтись в круглую сумму, поэтому изначально важно выполнить качественную диагностику и выявить точную причину поломки. Тем более, не следует начинать ремонт с разборки агрегата.

К примеру, важно знать, что замена якоря генератора из-за сгоревшей обмотки не будет выгодной, поэтому в таких случаях лучше заменить устройство полностью.

Читайте также

Основные причины быстрого разряда аккумулятора
Аккумуляторные стартерные батареи, в первую очередь, предназначаются для запуска холодного двигателя автомобиля, а…

 

В процессе езды на автомобиле важно периодически тестировать состояние генератора. Используя перечисленные выше методы, каждый водитель может уверенно контролировать электрическую часть своего автомобиля.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Злобный гном

    Как АФФТОР собирается устранить “износ подшипников качения” без разборки генератора????

    Ответить
  2. Казак

    Автор либо где-то содрал текст, РОТ применялся только на генах постоянного тока, как выше замечено. И, работа гены отслеживается по вольтметру, которыми комплектуются современные авто.

    Ответить
  3. Иван Ежов

    Вот уже в который раз предлагают проверить работу реле обратного тока но где оно,Данный прибор был необходим при генераторе постоянного тока которые остались только в музеях да в гаражах запасливых дедов, В современных системах электроснабжения роль реле выполняет выпрямительный мост генератора переменного тока,

    Ответить