С наступлением зимних холодов всех водителей ожидают серьезные испытания. Перепады температур, снег, гололед, оттепель добавляют проблем. После ночевки на холоде машина не всегда заводится. Более того, в некоторых случаях невозможно даже открыть дверь, тронуться с места, очистить стекла от наледи.
Особые трудности испытывают новички, которые далеко не всегда имеют представление о том, что делать в каждом конкретном случае. Если сформировать полезные модели поведения, опираясь на советы опытных автомобилистов, то многие трудности и проблемы можно просто предотвратить.
Исправный аккумулятор
С наступлением морозов нередко появляются проблемы запуска двигателя. Из-за повышения плотности масла прокрутить стартером коленчатый вал мотора все сложнее. Кроме того, при низких температурах электролит аккумуляторной батареи становится густым, а электрохимические процессы замедляются.
Новый аккумулятор в заряженном состоянии имеет хорошие стартерные характеристики. Несмотря на это, перед запуском авто зимой нужно на несколько минут включить габариты, а заводить мотор следует только с выжатым сцеплением.
Если возраст АКБ перед зимним периодом эксплуатации составляет 4-5 лет, то ее лучше заменить. В наиболее холодные периоды рекомендуется снимать ее, переносить в теплое место.
Не крутите стартер до упора
Легкий запуск автомобильного двигателя на морозе зависит от состояния аккумулятора, свечей зажигания или накала, качества моторного масла и топлива. При таких условиях нельзя проявлять нетерпение, нервничать, действовать спонтанно и необдуманно.
Крутить стартер рекомендуется не больше 7-10 секунд с перерывом в 1 минуту. Если после трех попыток машина не завелась, то стоит сделать более длительную паузу.
В некоторых случаях завести бензиновый мотор поможет кипяток, вылитый на коллектор. Кроме того, можно использовать специальные средства для облегчения зимнего пуска.
Читайте также
Движение после недолгого прогрева
Миф об обязательном долгом прогревании двигателя после холодного пуска не соответствует действительности. Главное – дождаться момента его стабильной работы, нормализации показаний бортовой электроники.
При длительной работе авто на холостом ходу нейтрализатор практически не работает и не предотвращает выброс вредных веществ в атмосферу. Только с началом движения силовой агрегат быстро прогревается, нормализуется выхлоп. Дизельный мотор вообще греется только на ходу.
Таким образом, можно запустить мотор на время, пока очищаете машину от снега, а после этого начинать движение.
Медленный старт
Все узлы и детали силового агрегата, трансмиссии, ходовой части на морозе «дубеют». Резиновые элементы становятся твердыми, масло в амортизаторах густеет. До прогревания их не следует сильно нагружать. Первые 2-3 километра рекомендуется ехать со скоростью 50-60 км/час, не допуская увеличение оборотов выше 2000 в минуту.
Трансмиссионная жидкость АКПП на морозе также должна прогреться до рабочей температуры в течение 10 минут.
Читайте также
Ручник только при крайней необходимости
При понижении температуры колодки даже самого современного стояночного тормоза могут примерзнуть к барабану. В некоторых современных машинах ручной тормоз блокируется автоматически сразу после выключения мотора, поэтому на период зимних холодов автоматику лучше отключать.
На стоянке машины с механикой нужно оставлять с включенной первой передачей, а автомобили с АКПП – с селектором в положении «паркинг».
Не оставлять бак пустым
В зимнее время года нужно позаботиться о том, чтобы с вечера заправиться. Внутри пустого пространства топливного бака скапливается влага, которая при замерзании блокирует работу бензонасоса.
Продувайте замки после мойки
Посещение автомобильной мойки зимой связано с определенными рисками и опасностями. Остатки влаги могут замерзнуть и заблокировать замки, двери, лючок бензобака. Это стоит принимать во внимание и выезжать из теплого помещения после тщательной протирки наружных поверхностей и продувки сжатым воздухом всех кузовных стыков и замочных скважин.
Регулярная замена антифриза
В процессе эксплуатации важно правильно обслуживать систему охлаждения, периодически промывая ее. Кроме того, перед зимним сезоном лучше сменить антифриз. Если двигатель резко начинает перегреваться, то это является главным признаком того, что охлаждающую жидкость надо менять.
Читайте также
Меняем тормозную жидкость
Неправильно отрегулированные тормозные колодки могут стать источником проблемы. Во время езды разогретые элементы тормозов собирают конденсат, который наутро может за ночь примерзнуть. Этому способствует высокая гигроскопичность тормозной жидкости. Поэтому ее перед зимним сезоном лучше поменять.
Зимний набор «скорой помощи»
Если автомобильный владелец планирует активно эксплуатировать автомобиль зимой, то необходимо запастись необходимыми аксессуарами.
Помимо основного набора ключей для зимнего использования понадобятся следующие предметы:
- щетка-скребок с длинной ручкой;
- саперная лопатка;
- дополнительная незамерзающая жидкость для бачка омывателя;
- размораживатель стекол и замков;
- антиобледенитель;
- смазка для дверей;
- трос;
- песок или кошачий наполнитель, чтобы не буксовать в снегу или подняться в горку по льду.
Читайте также
Эксплуатация в зимнее время года связана с большими трудностями, поэтому к подготовке транспортного средства к этому периоду нужно относиться ответственно. Ориентируясь на советы опытных водителей, можно без особых проблем пройти зиму.
Я зимой регулярно заливаю антифриз для тормозной системы с пневматическим приводом от немецкой Ликви. Он предотвращает замерзание водного конденсата в пневматических системах тормозов, защищает тормоза от коррозии и улучшает смазывание клапанов, а также предотвращает затвердевание резиновых уплотнений. Работает средство отлично, многие мои коллеги его тоже используют.
чтоб движок не хворал вообще и зимой в частности, лью антифрикционную присадку Ceratec