Конструкция двигателя внутреннего сгорания предусматривает наличие трущихся элементов. Для обеспечения оптимальных условий работы обязательно требуется использование качественной смазки. Она создает защитную пленку, предотвращает процессы коррозии, отводит лишнее тепло. Для каждого мотора предусматривается определенное количество масла. Его недостаток или избыток приводит к возникновению проблем, снижает эксплуатационный ресурс силового агрегата.
Нормы уровня масла на щупе
Контролировать уровень моторного масла внутри двигателя можно при помощи специального щупа, на котором имеются метки «минимум» и «максимум». Сам по себе алгоритм проверки является достаточно простым. С другой стороны, важно учитывать, на каком двигателе происходит контроль. Уровень на холодном и разогретом моторе будет отличаться, поскольку под воздействием высоких температур объем жидкости увеличивается.
Для правильного выполнения процедуры проверки уровня понадобится чистая тряпка из плотной ткани, не оставляющая ворсинки. Сам порядок контроля достаточно простой. Важно, чтобы машина стояла на ровной поверхности. Чтобы правильно замерить количество масла, нужно вытащить масляный щуп, тщательно протереть его тряпкой и установить обратно до упора.
Читайте также
Какие будут последствия, если перелить масло в двигателе выше уровня максимум
В случае перелива несерьезные последствия могут быть только для автомобилей с новым двигателем. Изношенные силовые агрегаты из-за деформации уплотнителей и прокладок становятся более уязвимыми к повышению уровня моторного масла. В данном случае из-за увеличения давления его расход будет увеличиваться, количество протечек расти.
Кроме того, слишком высокий уровень может привести к ситуации, когда коленчатый вал вспенивает жидкость с образованием воздушных пузырьков. Это вызывает увеличение нагрузки из-за переизбытка воздуха, быстрый выход из строя узлов и деталей силового агрегата.
Кроме увеличения расхода моторного масла, его излишек приводит к целому ряду других проблем:
- нагару внутри цилиндров, залеганию колец;
- загрязнению катализатора, других элементов выхлопной системы;
- ухудшению качества выхлопных газов;
- значительным затруднениям при холодном запуске двигателя;
- повышенным нагрузкам на масляный насос, уменьшению его ресурса;
- засорению свечей зажигания, образованию на них нагара:
- попаданию вспененного масла на гидравлические компенсаторы.
Перечисленные проблемы могут привести к пробоям прокладки головки блока цилиндров, повреждению колец, образованию трещин на блоке цилиндров.
Если уровень масла в картере двигателя будет превышать максимальную отметку, то через систему вентиляции оно будет проникать внутрь камеры сгорания и выбрасываться в атмосферу вместе с отработавшими газами, образуя густой дым сизого цвета. Такие продукты сгорания могут вывести из строя нейтрализатор.
Читайте также
Избыточная смазка внутри двигателя может привести к видимой потере мощности автомобиля, появлению стуков гидравлических элементов, повышенному расходу моторного масла, дымлению при работе.
Наиболее часто проявляется течь через сальники и уплотнители. При заливании электроники возможны сбои в работе и поломки. Если масло попадет на ремень ГРМ, то это может привести к его проскальзыванию и обрыву.
Поэтому при переливе автомобиль нельзя эксплуатировать. Особенно это относится к подержанному транспорту.
Читайте также
Как слить лишнее – простые способы
Существует несколько способов частичного слива масла из двигателя.
Способ №1
Сделать это можно через сливное отверстие, которое находится снизу картера двигателя. Для выполнения процедуры:
- Нужно поставить машину на яму или эстакаду.
- Открутить сливную пробку.
- Позволить стечь лишней жидкости.
- После этого крышка закручивается обратно, открывается капот и проверяется уровень с помощью щупа.
Данная процедура требует определенных усилий и аккуратности. Она является достаточно сложной. Поэтому можно пойти по другому пути.
Способ №2
В этом случае весь процесс происходит через отверстие щупа, расположенное под капотом. Для работы можно приобрести специализированный шприц. Если найти его трудно, то можно воспользоваться несколькими медицинскими шприцами. Кроме того, понадобится трубка от капельницы.
- подсоединить трубку к шприцу;
- вытянуть щуп;
- отрезать трубку так, чтобы ее длина была на 10 сантиметров больше щупа;
- вставить свободный конец внутрь отверстия до упора и попробовать откачать масляные излишки.
Здесь придется повторять процедуру несколько раз, при необходимости меняя шприцы.
Читайте также
Таким образом, контролировать уровень моторного масла следует постоянно. В идеале делать это нужно хотя бы раз в неделю. Если игнорировать мониторинг, то могут возникнуть серьезные проблемы.