Перелили масло в двигатель выше уровня — что будет и что делать

Советы автомобилисту

Конструкция двигателя внутреннего сгорания предусматривает наличие трущихся элементов. Для обеспечения оптимальных условий работы обязательно требуется использование качественной смазки. Она создает защитную пленку, предотвращает процессы коррозии, отводит лишнее тепло. Для каждого мотора предусматривается определенное количество масла. Его недостаток или избыток приводит к возникновению проблем, снижает эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Нормы уровня масла на щупе

Контролировать уровень моторного масла внутри двигателя можно при помощи специального щупа, на котором имеются метки «минимум» и «максимум». Сам по себе алгоритм проверки является достаточно простым. С другой стороны, важно учитывать, на каком двигателе происходит контроль. Уровень на холодном и разогретом моторе будет отличаться, поскольку под воздействием высоких температур объем жидкости увеличивается.

Уровень на щупе

Для правильного выполнения процедуры проверки уровня понадобится чистая тряпка из плотной ткани, не оставляющая ворсинки. Сам порядок контроля достаточно простой. Важно, чтобы машина стояла на ровной поверхности. Чтобы правильно замерить количество масла, нужно вытащить масляный щуп, тщательно протереть его тряпкой и установить обратно до упора.

Проверка уровня масла щупомЧерез несколько секунд вытащить стержень, по следам смазки определить уровень. В норме на разогретом моторе он должен находиться между отметками «минимум» и «максимум». Для холодного двигателя нормой считается чуть выше минимальной отметки.

Читайте также

На горячую или на холодную: вечный спор о проверке уровня масла решен
Автомобилисты не перестают спорить, как правильно проверять уровень моторного масла. Одни из них доказывают, что контроль лучше осуществлять на прогретом двигателе. Другие уверяют, что мотор должен…

 

Какие будут последствия, если перелить масло в двигателе выше уровня максимум

В случае перелива несерьезные последствия могут быть только для автомобилей с новым двигателем. Изношенные силовые агрегаты из-за деформации уплотнителей и прокладок становятся более уязвимыми к повышению уровня моторного масла. В данном случае из-за увеличения давления его расход будет увеличиваться, количество протечек расти.

Кроме того, слишком высокий уровень может привести к ситуации, когда коленчатый вал вспенивает жидкость с образованием воздушных пузырьков. Это вызывает увеличение нагрузки из-за переизбытка воздуха, быстрый выход из строя узлов и деталей силового агрегата.

Индикатор уровня маслаКроме превышения уровня на щупе переизбыток смазки будет проявляться увеличенным расходом топлива. Лишнее масло не защищает трущиеся поверхности, а, наоборот, создает дополнительное сопротивление двигающимся элементам двигателя. Вследствие всех этих причин динамика автомобиля значительно ухудшится.

Кроме увеличения расхода моторного масла, его излишек приводит к целому ряду других проблем:

  • нагару внутри цилиндров, залеганию колец;
  • загрязнению катализатора, других элементов выхлопной системы;
  • ухудшению качества выхлопных газов;
  • значительным затруднениям при холодном запуске двигателя;
  • повышенным нагрузкам на масляный насос, уменьшению его ресурса;
  • засорению свечей зажигания, образованию на них нагара:
  • попаданию вспененного масла на гидравлические компенсаторы.

Перечисленные проблемы могут привести к пробоям прокладки головки блока цилиндров, повреждению колец, образованию трещин на блоке цилиндров.

Если уровень масла в картере двигателя будет превышать максимальную отметку, то через систему вентиляции оно будет проникать внутрь камеры сгорания и выбрасываться в атмосферу вместе с отработавшими газами, образуя густой дым сизого цвета. Такие продукты сгорания могут вывести из строя нейтрализатор.

Читайте также

Если уровень антифриза растет: 1 симптом и 7 опасных причин
Привычка регулярно смотреть под капот – спасение от непредвиденных проблем. Каждый владелец авто должен проверять состояние АКБ, уровень масла и технических жидкостей. Особого внимания заслуживает…

 

Избыточная смазка внутри двигателя может привести к видимой потере мощности автомобиля, появлению стуков гидравлических элементов, повышенному расходу моторного масла, дымлению при работе.

Наиболее часто проявляется течь через сальники и уплотнители. При заливании электроники возможны сбои в работе и поломки. Если масло попадет на ремень ГРМ, то это может привести к его проскальзыванию и обрыву.

Поэтому при переливе автомобиль нельзя эксплуатировать. Особенно это относится к подержанному транспорту.

Читайте также

Мигает индикатор давления масла: 10 частых причин и можно ли ехать
Загорание контрольной лампочки давления масла на приборной доске является довольно распространенной проблемой. Индикатор включается в тот момент, когда давление в системе смазки двигателя опускается…

 

Как слить лишнее – простые способы

Существует несколько способов частичного слива масла из двигателя.

Способ №1

Сделать это можно через сливное отверстие, которое находится снизу картера двигателя. Для выполнения процедуры:

  1. Нужно поставить машину на яму или эстакаду.
  2. Открутить сливную пробку.
  3. Позволить стечь лишней жидкости.
  4. После этого крышка закручивается обратно, открывается капот и проверяется уровень с помощью щупа.

Данная процедура требует определенных усилий и аккуратности. Она является достаточно сложной. Поэтому можно пойти по другому пути.

Способ №2

В этом случае весь процесс происходит через отверстие щупа, расположенное под капотом. Для работы можно приобрести специализированный шприц. Если найти его трудно, то можно воспользоваться несколькими медицинскими шприцами. Кроме того, понадобится трубка от капельницы.

Шприц в автомобилеСлить лишнее масло можно, придерживаясь следующего алгоритма:

  • подсоединить трубку к шприцу;
  • вытянуть щуп;
  • отрезать трубку так, чтобы ее длина была на 10 сантиметров больше щупа;
  • вставить свободный конец внутрь отверстия до упора и попробовать откачать масляные излишки.

Здесь придется повторять процедуру несколько раз, при необходимости меняя шприцы.

Читайте также

Часто допускаемые ошибки при проверке моторного масла по щупу — что нужно знать
Двигатель, который не обслуживается рпавильно, вряд ли сможет работать долго. Главным показателем здоровья «сердца» автомобиля считается масло, точнее его характеристики. Простым и наиболее…

 

Таким образом, контролировать уровень моторного масла следует постоянно. В идеале делать это нужно хотя бы раз в неделю. Если игнорировать мониторинг, то могут возникнуть серьезные проблемы.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.