Измеряющий скорость прибор предназначается для фиксирования конкретных данных в определенный момент времени. Его располагают прямо перед глазами водителя на центральной панели. Принимая во внимание конкретные числовые значения в километрах, преодолеваемых за 1 час, автомобилист корректирует свои действия по управлению автомобилем.
Эти устройства бывают аналоговой и цифровой конструкции, которую разрабатывают инженеры. Стандартным показателем спидометра является погрешность. Важно представлять, откуда она появляется.
Что влияет на показания
Спидометр снимает данные с одного из валов трансмиссии.
Например, на большинстве автомобилей с задним приводом этот прибор ориентируется на вращение вторичного вала коробки передач, а скорость переднеприводных машин определяется с помощью привода левого колеса:
- В первом случае на показания будут влиять передаточное число редуктора, шины, собственная погрешность.
- Во втором – к диаметру колес и погрешности прибавляется закругленность дороги.
Среднее значение погрешности современных спидометров составляет примерно 10% при скорости 200 км/час. Если придерживаться 60 км/час, то данные практически соответствуют реальности. При ускорении до 110 км/час ошибка прибора вырастает до 5-10 км/час.
Диаметр колеса
Скорость вала трансмиссии напрямую определяется вращением колеса.
Чем больше его диаметр, тем выше скорость автомобиля. Например, если поменять 185/60 R14 на 195/50 R15, то данные прибора изменятся на 2,5%.
Кроме того, уровень давления в шинах также определяет изменения показаний спидометра, которые суммируются с общей погрешностью.
Читайте также
Передний привод
Из-за привязки спидометра к левому переднему колесу на его показания влияют больше факторов. Наряду с обычными причинами, погрешность в значительной мере определяется и траекторией движения автомобиля.
Например, если машина едет налево, то ошибка в данных прибора будет минимальной. При повороте направо погрешность будет возрастать.
Износ деталей механического устройства
Такой спидометр имеет простую конструкцию. Сверху магнитного диска 1 расположен алюминиевый колпак 2, который вращается на оси. К нему прикрепляется стрелка и возвратная пружина 3. При вращении диска внутри колпака образуется магнитное поле. При взаимодействии двух полей колпак начинает двигаться, но пружина предотвращает это.
Точность циферблата зависит от жесткости пружины. Если она ослабевает, то появляются искажения данных.
Читайте также
Что делать
В таких ситуациях можно смириться с погрешностью или принимать во внимание данные GPS –модуля навигационной системы, мысленно корректируя показания спидометра.
Ориентируемся на GPS-модуль
Определить неточности данных измерения скорости можно, высчитав реальную картину ситуации с помощью устройства, которое содержит GPS. Сравнив эти данные, нужно всегда держать в уме погрешность. В таком случае по мере формирования привычки происходит автоматическая корректировка данных спидометра.
Сделать это легче при использовании современного авто с цифровыми датчиками считывания скорости.
Высчитываем процент погрешности и калибруем
Чтобы исправить погрешности измерения скорости, можно использовать калибровочное устройство Yellow Box:
- В самом начале требуется высчитать % ошибок спидометра, который определяется заменой шин или шестеренок трансмиссии.
- Для этого показания спидометра нужно разделить на данные GPS-устройства.
- После этого ввести полученный результат и подключить устройство калибровки к датчику скорости.
Читайте также
Таким образом, технический прогресс помогает настроить показания спидометра довольно точно. Используя дополнительные средства, можно решить проблему точности.