Эти 7 негласных народных правил нужно вписать в ПДД

ПДД

С самого начала водительского стажа важно формировать полезные привычки, навыки, которые составляют основу стиля вождения каждого автомобилиста. От этого зависит безопасность и удобство на дорогах.

Само по себе отличное знание правил дорожного движения не определяет на 100% мастерство вождения. К этой важнейшей составляющей профессионального водителя нужно добавить практический опыт, правильные модели поведения при различных дорожных ситуациях.

Как говорил великий футбольный тренер Лобановский В. В., класс команды определяется количеством наигранных комбинаций. То же самое относится и к опытным автомобилистам, у которых со временем закрепляются эффективные реакции на уровне автоматизмов. Именно их стоит наследовать начинающим водителям.

Правило трех Д

Это положение расшифровывается достаточно просто: «Дай дураку дорогу!». Его суть заключается в предотвращении аварийных ситуаций. Главное – думать наперед, видеть целостную картину, которую формируют в каждый конкретный момент все участники дорожного движения.

При спорных обстоятельствах не нужно во что бы то ни стало отстаивать свою правоту, пробивая себе дорогу напролом. Если кто-то подрезает, желая заработать кучу проблем и плюет на ПДД, не стоит продолжать свое «правомерное» движение.

Здесь лучше уступить, поскольку последующие разбирательства заберут много времени и нервов. Таким образом, если машина на дороге впереди ведет себя непредсказуемо, лучше ее пропустить, сохраняя дистанцию.

Агрессивный водитель

Читайте также

Даже не зацепил, но виноват в аварии — когда такое возможно?
Верховный суд РФ подтвердил обоснованность обвинения и привлечения к административной ответственности водителя, который спровоцировал ДТП, после чего скрылся с места происшествия. Теоретически такие…

 

Не занимайте левую полосу без необходимости

Зачастую новички предпочитают при езде по многополосной магистрали двигаться по крайней левой полосе. По их мнению, это позволяет равномерно ехать на протяжении длительного времени без ускорений и торможений.

С другой стороны, находясь слева, можно сильно затормозить самых быстрых участников движения. Им придется постоянно перестраиваться из одной полосы в другую, создавая аварийную обстановку.

Неправильный обгон по правой полосе

Такие ситуации вызывают негативные эмоции у всех участников дорожного движения. Важно научиться прогнозировать развитие дорожной ситуации, своевременно перестраиваясь в нужную полосу движения.

Не сигнальте, если впереди стоящий “уснул что ли”

Бывают ситуации, когда впереди стоящий автомобиль замер на месте. Не рекомендуется в таких ситуациях лихорадочно давить на сигнал:

  1. Во-первых, за рулем может быть новичок, который при резких звуках может испугаться, нажав неожиданно на педаль акселератора или резко повернув рулевое колесо в сторону.
  2. Во-вторых, в пробке человек может разговаривать по мобильному телефону. Неожиданный звуковой сигнал может также иметь непредсказуемые последствия. При таких обстоятельствах лучше проявлять осторожность.

Столкновение лоб в лоб

Пропускайте через одного

При попадании в затор нужно стараться не загораживать выезды с прилегающей дороги, территорий. Желательно пропускать выезжающие оттуда транспортные средства хотя бы через одно. В противном случае будет создаваться еще большая пробка.

Кроме того, желающие повернуть налево со встречной полосы также будут формировать там заторы. Разгрузка таких дорожных пересечений – важная задача всех участников дорожного движения.

Три ряда машин на дороге

Читайте также

Поворачиваем налево без ДТП: 7 серьезных ошибок
При движении по загруженным городским улицам повернуть налево не всегда просто из-за множества больших оживленных перекрестков и дорожных развязок. Это действие водителя можно по праву считать чуть…

 

На парковке следует занимать только одно парковочное место

Городская парковка представляет собой территорию с размеченными для каждого авто парковочными местами. Если кто-то занимает больше места, становясь криво, то это не позволяет другому водителю вклиниться на парковку, а потому вызывает раздражение тех, кто “не поместился”.

Некоторые из них могут оставлять гневные записки, спустить колесо, даже вызвать дорожную полицию или эвакуатор. Этому моменту с самого начала водительской практики нужно уделять внимание. Привычка оставлять машину на стоянке по правилам поможет избежать неприятных моментов.

Неправильная парковка

Не тормозить перед большегрузами

Во время движения внутри плотного транспортного потока нужно проявлять максимальную осторожность. Ни в коем случае нельзя резко тормозить, поскольку следующие сзади машины могут не успеть среагировать.

Особенно это опасно, когда сзади догоняет большегрузный автомобиль. Поэтому при торможении вначале нужно слегка нажать на педаль тормоза, сигнализируя с помощью стоп-сигналов о своих намерениях.

После этого тормозить нужно аккуратно и плавно, лучше прерывисто. Такой стиль дает возможность сохранять управляемость автомобиля на разном дорожном покрытии. Кроме того, эта привычка предотвратит возможные столкновения на дороге.

Авария грузовика и легкового авто

Услышав сирену служебного авто, срочно уступить дорогу

Это правило относится к пропуску машин скорой помощи, специальных служб, полиции, пожарных. Такие транспортные средства необходимо пропускать, прижимаясь к правой обочине или к разделительной полосе слева.

Всегда нужно помнить, что такие машины выполняют серьезные задачи. От их беспрепятственного проезда практически всегда зависит чья-то жизнь. С этим нельзя шутить, поэтому привычка освобождать проезжую часть при таких ситуациях должна формироваться с самого начала водительской практики.

Непропуск скорой

Читайте также

Обочечники не всегда нарушители: 5 случаев, когда не оштрафуют за обочину
Съезжать с проезжей части и двигаться по обочине запрещено правилами дорожного движения. Эта полоса предназначается для пешеходов, велосипедистов. Тем не менее, даже здесь существуют определенные…

 

Соблюдая вышеописанные правила, можно значительно улучшить ситуацию на дорогах. С другой стороны, этого можно достигнуть лишь тогда, когда такие негласные правила будут соблюдать все водители.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.