В частности критике подверглись как весь внешний вид в целом так и детали: маленкие колеса, барабанные тормоза, задние фонари.
Lada, на своей официальной странице в соцсети Вконтакте, накануне опубликовала интервью с директором проекта «Автомобили семейства XRAY» Олегом Груненковым, где он ответил на появившуюся в сети Интернет критику, связанную с недавней презентацией серийного дизайна новой пятидверки.
К примеру, некоторая часть поклонников Лады осталась весьма недовольной тем, что у товарного хэтчбека имеются некоторые отличие от прототипа. Стоит напомнить, что впервые XRAY представили в виде кроссовера еще в 2012 году, через два года АвтоВАЗом был продемонстрирован «высокий хэтч». Ответ Олега Груненкова по этому поводу был таким:
«3 года назад нами был представлен концепт, который определял некую основу стиля. По сути, была представлена концепция, показывающая направление развития стиля всех новых Lada Xray. Принципиально, она иная, относится к новому классу, однако заложенные в тот концепт элементы стиля, здесь также имеются и адаптированы».
Часть пользователей после появления официальных фото Xray, комментировали их в Интернете с упреком, что серийный хэтч получил «слишком маленькие» колеса. В ответ на эти комментарии Олег Груненков сказал:
«Та размерность колеса, которую можно наблюдать на фото, определялась исходя от проходимости и управляемости. Мы постарались представить Xray автомобилем, способным преодолеть определенные препятствия и у водителя должна присутствовать уверенность в нем. Литое колесо в модели имеет размер 16 дюймов, однако шина имеет достаточную высоту и у нее имеются некоторые внедорожные характеристики. Свидетельствовать это может о том, что если необходимо, автомобиль готов к эксплуатации и в условиях грунтовой дороги».
Нашлись и недовольные видом задних фонарей Xray – концепт имел оптику большего размера, в отличие от варианта для конвейера. Об этом Груненков отметил, что:
«Нами действительно было рассмотрено несколько вариантов внешнего вида фар, но решили остановиться на таком. На выбор повлияла геометрия, ценовое позиционирование, а также запуск модели в производство».
Кроме того, руководитель проекта Lada Xray объяснил, почему хэтчбек на задней оси имеет барабанные тормоза:
«Защищенность от агрессивных сред барабанных тормозов лучше, тормоза дискового типа, в этом отношении, более капризные. Варианты с дисковыми тормозами мы тоже рассматриваем в дальнейшем, для использования на спецверсиях этого автомобиля».
15 декабря Lada Xray должна встать на серийное производство, а в продаже новинку можно ожидать к февралю 2016 года. Олег Гуденков в данном интервью подтверждает рассмотрение возможности выпуска АвтоВАЗом модели Xray в полноприводном исполнении – Cross.