Этот автомобиль создавался на базе Renault Sandero Stepway. На российском рынке X-Рей появился в феврале 2016 года. На данный момент это одна из самых дорогих моделей тольяттинского производства. От французского прототипа она отличается другими узлами, агрегатами.
За годы эксплуатации у машины появились как сторонники, так и противники. Как и все представители отечественной автомобильной промышленности, она имеет ряд недостатков. Наряду с этим, можно говорить и о неоспоримых достоинствах.
Сначала о хорошем
Среди модельного ряда автомобилей ВАЗ эта машина выделяется существенными преимуществами, о которых пишут владельцы:
- Удачный дизайн кузова. LADA X-RAY выглядит стильно и современно, выделяясь среди городского потока машин. Это оценили отечественные автолюбители, для которых большое значение имеет экстерьер авто.
Особо выделяется модель штамповками на боковинах кузова, светодиодными ходовыми огнями. В итоге машина привлекает внимание уже издалека.
- Достойный дорожный просвет. Клиренс данного авто составляет 195 мм. Несмотря на отсутствие полного привода, для российских реалий этот момент является крайне важным.
Выпуск версии X-RAY CROSS подарил улучшенные возможности проходимости – 215 мм.
- Качественная подвеска, которая максимально адаптирована для российских условий.
По сравнению с базовым «французом», детали и узлы ходовой части были доработаны. Подвеска стала чуть собраннее.
- Эффективная звукоизоляция салона. Находясь внутри машины, водитель и пассажиры чувствуют себя достаточно комфортно. Защита в плане виброакустики заслуживает только положительных отзывов.
Здесь эта модель ВАЗ может дать фору даже более дорогим автомобилям. Это полностью оценили владельцы нового авто.
- Качественная мультимедийная система и звук. Мультимедиа внутри салона достаточно отличается удобством, имеет внятный интерфейс, хорошую навигацию, четкую камеру заднего вида, функцию автоматической коррекции звука в зависимости от скорости движения автомобиля. Кроме того, штатный звук характеризуется неплохим уровнем.
На фоне перечисленных достоинств, цена автомобиля довольно выгодная по сравнению с конкурентами.
Например, самый дорогой вариант авто с двигателем мощностью 122 «лошадки» можно приобрести за 828 900 рублей.
Читайте также
Не все так радужно
Наряду с видимыми преимуществами отечественный автомобиль LADA X-RAY имеет недоработки, выраженные недостатки.
Владельцы жалуются на следующие характерные проблемы модели:
- Роботизированная коробка переключения передач с одним сцеплением. По мнению многих автолюбителей и специалистов, этот агрегат является наиболее проблематичным. Изначально самым большим недостатком был очень маленький эксплуатационный ресурс сцепления.
Недавно производители установили усиленный узел, но от проблем избавиться так и не удалось. Отсутствие другой альтернативы механике отпугивают потенциальных покупателей.
- Множество нареканий вызывает теснота салона автомобиля, которая ощутимо бросается в глаза даже при сравнении с моделью Лада Веста. Недостаток свободного пространства ощущается как за рулем, так и в заднем ряду.
Независимо от роста, здесь каждый пассажир в коленках чувствует стесненность. Кроме того, нарекания вызывает отсутствие современных удобств внутри салона. Здесь нет удобного подлокотника для водителя, подсветки заднего ряда сидений, функции круиз-контроль, подогрева руля и сидений.
- Узкий педальный узел. Педали этого автомобиля вызывают нарекания со стороны большинства водителей.
Перенесенный с французских авто узел является настолько узким, что при управлении машиной можно легко перепутать педали газа и тормоза. При этом дорабатывать конструкцию производитель в ближайшее время не собирается.
- Повышение уровня пассивной безопасности достигается определенной шириной стоек. Из-за небольших габаритов кузова этот фактор негативно сказывается на уровне обзорности из салона авто. Это вызвано близким расположением стоек к водителю.
- Отсутствие полного привода зачастую считается недостатком модели X-RAY. Особенно его не хватает на фоне относительно большого дорожного просвета. Производитель не спешит исправлять эту проблему.
Читайте также
Таким образом, этот автомобиль достаточно противоречив. У него есть и достоинства, и недостатки. Тем не менее, большинство отечественных владельцев модели LADA X-RAY довольны этой машиной.
Я не ездил в иксрэи, но сидел в салоне и впереди , и позади . Сам приобрёл весту СВ , до этого была калина2 и могу сказать следующее: на весте св я сел на пузо и выехал только с раскачи, с трудом, антибукс не включался, тк машина качалась, НО на калине 2 своей прежней, я спокойно преодолевал это место , она узкая , ковроткачиха высокая. И я думаю, что иксрэй в этом плане будет с жирным плюсом . Да он узкий, и багажник мал, но по проходимости я думаю он будет очень хорош. Это мое мнение. Для поездки грибов и на дачу зимой, это хорошая машина за свои деньги, и не надо говорит что она ломается, я не поверю!
…узкий педальный узел..- хрей 1,6 18г/в люкс престиж,…это миф, 2ой год езжу на этой машине, даже мысли не было, о педалях, всё отлично, по поводу стоек- согласен. 8я машина, новая, стаж с 95г.