Почему “девятка” до сих пор так популярна и активно покупается на вторичке

Новости отечественного автопрома

Современный авторынок активно расширяется, предлагая миру самые разнообразные автомобили на любой вкус и кошелек. Но несмотря на такое положение вещей, некоторые машины пользуются широкой популярностью уже многие годы и пока не собираются сдавать своих позиций. Одной из них является ВАЗ-2109, или по-народному – «девятка».

Лада Самара

Герой своего времени

Любимица советских водителей сошла с конвейера в 1987году в городе Тольятти и выпускались вплоть до 2011 года. За это время экстерьер автомобиля практически не изменялся, лишь иногда можно было заметить некоторые обновления во внешнем виде радиаторной решетки и передних крыльев. Но это никого не смущало, чем дольше выпускался автомобиль, тем больше людей хотело его приобрести.

«Девятка» стала вторым переднеприводным автомобилем в СССР, роль первопроходца досталась ВАЗ-2108. Именно на его основе и была выпущена пятидверная модификация, покорившая сердца советских автолюбителей – ВАЗ-2109. Тогда на авторынке можно было найти «девятку» с двигателем объемом 1,1, 1,3 и 1,5 л.

Машину выпускали в бешеном ритме, но даже несмотря на это на всех желающих позиций не хватало. Ведь пятидверный ВАЗ активно поставлялся за рубеж под брендом Samara. Тогда «девятка» казалась для многих верхом совершенства, поэтому ее хотели все – и состоятельные люди в возрасте, и молодежь.

Читайте также

Современные автомобили, которые выпускаются уже более 50 лет
Среди огромной массы современных автомобилей, которые поражают воображение необычными формами и техническими…

 

Преимущества и неугасаемая популярность

Во времена Советского союза ВАЗ-2109 высоко ценилась за свои ходовые качества. Считалось, что эта машина не только по-другому ездит, но и звучит.

Девятка ВАЗ-2109

«Девятка» действительно обладала рядом преимуществ, которые ценятся по сегодняшний день. Среди них:

  1. Ремонтопригодность. Каждый, даже начинающий механик или просто автолюбитель сможет легкостью устранить практически любую поломку ВАЗ-2109. Для этого не нужно обладать определенными сверхзнаниями, ведь в сети много информации об автомобиле.
  2. Доступность деталей. Найти сменную деталь на машину не составит особого труда, они продаются буквально в любом специализированном магазине. К тому же цены на них довольно низкие, если сравнивать со стоимостью деталей иномарок аналогичного года выпуска.
  3. Возможность модификаций. Любители тюнинга особенно ценят это в «девятке». Из нее можно сделать автомобиль, практически не уступающий по мощности современным авто. Экстерьер машины также можно изменять по собственному желанию.
  4. Проходимость. Популярный хэтчбек отлично приспособлен для некачественного дорожного полотна за счет высокого клиренса. На нем можно спокойно кататься по проселочным дорогам, преодолеть которые может далеко не каждая современная легковушка.

Несмотря на ряд недостатков «старушки» она пользуется широкой популярностью на вторичке даже сегодня, когда выбор автомобилей безграничен. Многие предпочитают покупать именно «девятку», ведь ее содержание стоит дешево, а ремонт не отнимает много времени.

К тому же именно ВАЗ-2109 практически не просела в цене, поэтому авто всегда можно продать приблизительно за ту же сумму, что была потрачена на покупку.

Читайте также

7 качественных машин, которые ценятся как с пробегом, так и новые
Выбирая автомобиль, покупатель обращает внимание не только на внешний вид, но и на качество сборки машины, особенно это…

 

Несмотря на всю моральную и техническую устарелость «девятка» продолжает пользоваться широким спросом на вторичном рынке. Неприхотливость в содержании, низкая стоимость деталей делают ее также отличной машиной для оттачивания навыков вождения.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Александр

    Девятка недорогая и доступная машина, хорошо подходит для первоначального опыта, не страшно разбить.

    Ответить
    1. Слава

      Не страшно разбить, но страшно разбиться. Но судя по всему большинство начинающих бессмертные Дункан Маклауды и потому думают о ремонте даже со свергнутой шеей, переломанными ногами и ребрами.

      А вот к примеру на Кубе популярны американцы 50х. Несмотря на всю их моральную и техническую старость. В Африке, полагаю не меньше популярной экзотики…
      Так что не достоинствами нужно об’яснять популярность 30летних ТАЗиков, а финансовым положением и пошлинами на нормальные авто. Если бы не “поддержка автопрома” все “девятины” уже были бы в чермете лет 10-20 назад.

      Ответить