Сразу после получения водительских прав большинство новичков не могут разобраться во всех тонкостях действий опытных водителей. Но, откровенно говоря, некоторые ритуалы вызывают полное недоумение. Особенно это касается автомобильных колес. Прояснение таких моментов расширит познания начинающих автомобилистов.
Передние колеса… наоборот
Современные шины зачастую изготавливаются с направленным рисунком, чаще всего это елочка, верхушка которой указывает направление движения автомобиля. Существуют ситуации, когда на передние колеса автомобиля покрышки устанавливают наоборот. Это особенно часто встречается на военных машинах.
Делается это вполне осознанно с определенной целью. При езде по грязной дороге такой направленный рисунок протектора на ведущих передних колесах расталкивает грязь по сторонам, расчищая колею.
Если развернуть покрышку задом наперед, то грязь будет сгребаться под шину. Благодаря такой особенности, колесо будет как бы выталкиваться из колеи.
Изначально рисунок направленных легковых шин предназначен для отвода воды при езде под дождем по дороге с твердым асфальтированным покрытием. Благодаря этому, предотвращается эффект аквапланирования, когда машина скользит по водяной пленке. При таких обстоятельствах авто буквально теряет управляемость. Езда по грязи или снегу кардинально отличается. Здесь, наоборот, направленные покрышки не должны углублять колею. Поэтому спасет ситуацию обратный разворот резины.
Читайте также
Вывернутые колеса на парковке
Если обратить внимание на городские автомобили, можно обнаружить, что многие из них находятся на стоянке с повернутым рулем. Изначально не всем понятно, для чего это делается.
Такие действия можно объяснить несколькими причинами.
- При стоянке машины на спуске некоторые водители помимо ручного тормоза, поставленной на скорость коробки передач, используют руль. Они поворачивают его в сторону бордюра. Это позволяет радикальным способом предотвратить возможность самопроизвольного движения авто.
- Повернутые на стоянке в сторону проезжей части колеса являются профилактикой случайного повреждения кузова подъезжающим автомобилем.
- Машину с повернутым в сторону рулем трудно толкнуть снаружи. Поэтому иногда такой прием используется против несанкционированного перемещения. Некоторые автомобилисты таким способом защищают авто от погрузки эвакуатором.
- А кто-то поворачивает руль просто потому, что “знакомые так делают”.
Автомобили с гидравлическим усилителем руля проявляют определенную чувствительность к вывернутому рулю. Если такая машина простоит с повернутыми колесами несколько часов подряд, то существует вероятность повреждения элементов поршня из-за воздействия смазочной жидкости.
Это может привести к преждевременному износу системы ГУР. С другой стороны, в экстренных ситуациях такая стоянка оправдана.
Читайте также
Пинание колес
Данную картину можно наблюдать довольно часто. Такую диагностику проводят как профессиональные водители большегрузных автомобилей, так и владельцы личных легковых машин, которые буквально «футболят» покрышки.
В основе таких действий могут быть следующие причины:
- Благодаря усиленным боковинам, визуально бывает трудно определить спущенную шину. Сделать это поможет глухой звук при ударе.
- Этот способ позволяет диагностировать состояние затяжки ступичного подшипника. В классических машинах с возрастом эти элементы нужно периодически подтягивать.
- При ударе по боковой поверхности покрышки могут обнаружиться ее изъяны (а могут и не обнаружиться)).
Нужно признаться, что диагностика таким способом, конечно, весьма сомнительна.
Читайте также
Таким образом, описанные выше действия с колесами автомобиля имеют вполне очевидный смысл. При некоторых обстоятельствах даже «странные» ритуалы приносят пользу, но в некоторых могут быть и бесполезными.
Ну совсем для чайников