Lada Xray против Volkswagen Polo: сравнение конкурентов, отзывы

Новости

Компактные хэтчбеки и полноразмерные седаны с увеличенным клиренсом отлично подходят для городских условий, поездок за город. В этом сегменте доступных моделей не слишком много, особенно если рассматривать комплектации выше базовых. Поэтому нередко у будущего владельца остается всего несколько вариантов, например, лада Х Рей или Фольксваген Поло. Каждая из моделей имеет преимущества, ограничения в эксплуатации, которые нужно учитывать, в том числе и сопоставляя цены и комплектации.

Технические характеристики

Lada Xray против Volkswagen Polo: сравнение конкурентов, отзывы

При сравнении технических данных, показателей динамики и конструкций рассматривать стоит Поло периода выпуска с 2009 по 2014 год. По инженерным решениям эти автомобили наиболее близки к прототипу Х Рей, который был взят за основу при запуске в серийное производство. За наименьшую цену в салонах официального дилера приобрести можно комплектации с двигателями 1,6 и 1,4 литра у Лада и Фольксваген соответственно. Мощность практически одинаковая – 110 и 115 лошадиных сил. Такая машина не покажет впечатляющей динамики, но будет хороша при активной езде по городским улицам и загородным шоссе.

На заметку!

Иностранный производитель предлагает модели с мощностью до 180 сил, в то время как отечественные двигатели развивают только 120 единиц без дооснащения.

К сильным сторонам Поло относят хорошо сработанную автоматическую коробку передач с шестью ступенями переключения. Рэй поставляют только с роботизированным механизмом, который уступает по адекватности и плавности переключения. Но обе модели доступны с МКПП на 5 переключений. И еще к сильным сторонам седана относят:

  • уменьшенную ширину;
  • малое время разгона;
  • высокие обороты двигателя.

При заметной разнице в мощности Фольксваген имеет «оборотистый» двигатель: 100 лошадиных сил соответствуют 5000 единиц в минуту, в то время как у Лада второй показатель не превышает 5200 единиц при максимальной мощности. Это позволяет ему развивать скорость в 100 километров в час на 2 секунды раньше. Обе машины имеют исключительно передний привод, однако, Поло с клиренсом в 193 миллиметра не претендует на звание универсального авто и с трудом справится даже с некачественным асфальтом. Рэй не требует адаптации к условиям России, поскольку был создан преимущественно для внутреннего рынка. Дорожный просвет в 215 миллиметров позволяет преодолевать даже городские сугробы. Однако и Лада как хэтчбек не может быть использована в качестве внедорожник.

lada-xray

Тормоза у моделей идентичные: дисковые вентилируемые и барабанные спереди и сзади соответственно. У Х Рей подвеска более жесткая, но и более стабильная в условиях грунтовых дорог или огромных городских ям. Продольные рычаги сзади усиливают управляемость, в то время как винтовые механизмы в Поло рассчитаны скорее на обеспечение комфорта для пассажиров.

Отечественная разработка тратит немного больше бензина: 10 литров в городе, 6 на трассе и 7 в смешанном цикле. У Поло показатели 8, 5 и 6 литров соответственно. Но и топливный бак у Фольксваген на 5 литров меньше. Однако разницу в расходе легко объяснить разбегом в габаритах и весе. Седан уже, но по ширине колесной базы почти такой же. Он ниже, что сказывается на комфорте пятиместного размещения. Х Рэй чуть шире и длиннее, заметно выше и тяжелее.

Цены и комплектации

Lada Xray против Volkswagen Polo: сравнение конкурентов, отзывы

Стартовая цена отечественного хэтчбека – 630000 рублей, в то время как базовая комплектация с минимальной мощностью у Поло обойдется всего в 590000. Верхняя планка цены и соответственно наиболее богатой комплектации идентичны – 870000. Именно этим эксперты объясняют популярность Х Рэй, которой не удалось добиться предшествующим моделям. При аналогичной цене комплектация заметно богаче как в техническом плане оснащенности, так и с точки зрения наполненности интерьера.

На заметку!

Цены средние с учетом прайсов официальных дилеров на новые автомобили. Итоговые суммы в регионах могут различаться из-за транспортировки и политики продаж салонов.

В стандартном варианте владелец Х Рей получит эргономичные сиденья, аудиоподготовку, стеклоподъемники, специальные крепления для детских сидений. Из опций надежности производитель в базе предложит:

салон

  • систему экстренного торможения;
  • электронный контроль устойчивости;
  • подушки безопасности для каждого места;
  • противобуксовочный механизм;
  • помощь при подъеме и трогании в наклоне;
  • антиблокировочную систему.

У Поло не будет системы стабилизации в базе и это главный недостаток модели. Тормозные и антиблокировочные механизмы, также будут предложены за базовую цену. Однако владелец уже получит бортовой компьютер и более совершенную систему климат-контроля. С точки зрения эргономики и регулировки сидений модели идентичны: предложены ручные настройки сидений и рулевой колонки. Детально сравнить наполнение каждой комплектации можно, изучив официальные предложения дилеров, например, на странице https://carso.ru/volkswagen/polo.

Отзывы

Сравнение отзывов пользователей неожиданно дает преимущество Х Рею. Эту модель хвалят за отменную управляемость, отсутствие крена даже на скоростных поворотах и заметно улучшенную шумоизоляцию. Высокий клиренс справляется с сугробами, ямами и колеей. При этом подвеска незначительно снижает комфорт, с точки зрения пассажиров, даже на некачественном покрытии. Нарекания вызывает отсутствие бортового компьютера, не слишком продуманная эргономика сидений и объем багажника, который при таких габаритах мог быть заметно больше.

Поло оставляет о себе впечатление, близкое к спортивному классу. Подвеска и руль отлично реагируют на движения водителя, хорошо показывают себя в поворотах. Однако устойчивость к боковому крену низкая, ситуация только ухудшается из-за неправильной аэродинамики. Владельцы отмечают, что на трассах проблема потери устойчивости из-за ветра особенно заметна. Динамику считают еще одним слабым местом модели. Обгоны за городом и резкие старты на светофорах не для Фольксвагена, который ориентирован скорее на неспешную езду с минимальным расходом топлива.

Из недостатков Лады отмечают низкое качество роботизированной коробки передач, в то время как к механике претензий гораздо меньше. Кроме частых поломок владельцы недовольны ценой запасных частей и сроками ремонта. В небольших городах часто встает проблема отсутствия специалистов, которые могли бы взяться за подобный механизм. Недочеты есть и в прошивке электронного блока двигателя. Толчки и рывки, увеличенный расход топлива требуют отладки и перенастройки.

ремонт

В сравнении Фольксваген Поло и Лада Х Рей лидера выделить крайне сложно, поскольку авто явно ориентированы на покупателей с различными требованиями. Отечественный хэтчбек хорош богатой комплектацией, уровнем безопасности и базовой мощностью. Однако роботизированная коробка, отсутствие бортового компьютера и адекватного климат-контроля входят в список недостатков модели. Поло обойдется дороже, если рассматривать комплектацию, аналогичную Ладе по техническим параметрам. Но база также доступна, при этом автомобиль обеспечивает более высокий уровень комфорта. Также стоит учитывать, что хэтчбек с увеличенным клиренсом более проходим, хотя и не имеет вместительного багажника. Поло, в свою очередь, отлично подходит для перемещений по городу, поскольку у него уменьшенные габариты и небольшой расход топлива.

Галина Крикливенко
Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.