Правда ли, что сдав нарушителя в ГИБДД можно заработать?

Новости

Что делать водителю, если он стал свидетелем явного нарушения ПДД, которое может спровоцировать аварию и подвергнуть риску жизнь и здоровье участников движения? Если он сообщит о правонарушении в ГИБДД, будет ли он “доносчиком” или все же “сознательным гражданином”?

Несмотря на скепсис, вызванный новым депутатским предложением, поощрять граждан, сообщивших в ГИБДД о нарушителях, высока вероятность того, что большинство людей примут новшество с большим воодушевлением – и нарушений будет меньше, и трата времени и сил не пройдет даром.

Водитель фотографирует

Предложение депутатов

Итак, дорожный “донос” – неизведанная пока еще в наших широтах практика, но волне реальная в свете стремительно растущего потока машин, контролировать который не так уж просто.

Впервые предложение о внедрении такого поощрения прозвучало из уст депутата Заксобрания Ленинградской области Владимира Петрова, после чего оно было задокументировано и отправлено в Москву на рассмотрение министру МВД.

Депутат Владимир Петров

Сама идея возникла отнюдь не случайно, и в ее основе была использована та мысль, что относительно недавно внедренная система видеонаблюдения способна обеспечить только частичный контроль, не решая проблему в целом.

И даже расширение подобной инфраструктуры не способно исправить ситуацию с ежедневными нарушениями, поскольку основная причина массовых ДТП заключается не только в стремительном росте общей численности автомобилей на дорогах, сильно уплотняющих трафик, но и в отсутствии банальной культуры вождения:

  • автолюбители подрезают;
  • не включают поворотники при перестроении;
  • не соблюдают разметку;
  • игнорируют дорожные указатели на своем пути.

А уж о хамстве на парковках и говорить не приходится, ведь это вообще отдельная тема для разговора:

  • водители становятся в два ряда вдоль обочин;
  • закрывают транспортные средства других автомобилистов;
  • залезают на бордюры;
  • выбирают для остановки островки на перекрестках, создавая тем самым настоящий коллапс в час-пик.

И судя по тому, что никаких предпосылок для изменения интенсификации движения в меньшую сторону не предвидится, чиновники решили сделать ставку на саморегуляцию вопроса, предлагая невольным свидетелям нарушений ПДД сообщать об этих фактах в инспектирующие органы.

А чтобы желающих отправить подобного рода сообщения было как можно больше, чиновники предложили ввести поощрение подобной инициативы в денежном эквиваленте. При этом в случае принятия предлагаемой нормы, оплачивать такой обращение будет сам нарушитель, тогда как размер оплаты составит определенный процент от общего взыскания за нарушение.

Читайте также

Отказ сотруднику ГИБДД в просьбе стать понятым — чем грозит
Нередко лица, работающие в ГАИ, буквально принуждают граждан становиться понятыми. В связи с этим могут возникнуть…

 

Приложение для фиксации нарушений

Продумали политики и алгоритм передачи нужной информации о нарушениях, упростив его по максимуму. Так, в случае, если закон вступит в силу, для фиксации нарушения другого автомобилиста не придется тратить свое время на посещение ближайшего отделения ГИБДД.

Вместо этого сотрудники Министерства коммуникации и связи разрабатывают специальное мобильное приложение, о чем поспешила сообщить глава отдела, рассматривающего гражданские обращения, Анна Горюнова.

В итоге свидетелям любых инцидентов на дороге:

  1. Достаточно будет просто снять происходящее на фото или видеокамеру собственного смартфона, кратко описать ситуацию с указанием государственных номеров транспорта автомобилиста-нарушителя и скинуть все эти данные на официальный сайт Единого портала госуслуг.
  2. Далее нужно дождаться ответного уведомления о принятии обращения. А уже позже поступит информация о рассмотрении и вынесении решения по заявке.

Девушка с телефоном на пешеходном переходе

Читайте также

Что выгодней — оспаривать штраф ГИБДД или заплатить?
За нарушение статей КоАП и ПДД водители должны оплачивать штраф, назначенный сотрудником дорожной службы, который…

 

Стоит напомнить, что подобная практика не нова, получив широкое применение в некоторых европейских странах, пусть и в несколько измененном виде. Что касается России, то гражданам остается только дождаться внесения изменений в административное законодательство, после чего настанет черед технической проработки сервиса и его запуска.

https://www.youtube.com/watch?v=wDD4it7CHww

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Кирилл

    На счет вознаграждения впервые слышу. Я и без этого старался о таком сообщать. Ведь в некоторых случаях это может стоить жизни. Надеюсь Вы согласны со мной.

    Ответить
  2. Александр

    Да и сейчас информации для выписывания штрафов более чем достаточно. Не хватает исполнителей.

    Ответить
  3. рита

    Надеюсь, что это фейк, а то появится слишком много желающих донести не только на нарушителя, но и на законопослушного гражданина.

    Ответить
  4. Олег

    У нас сосед постоянно фотографирует неправильно припаркованные машины. Говорит, что ему хорошо платят. Интересно, правда?

    Ответить