Драгрейсинг по-русски: Нива, ЗАЗ и ЗИЛ против суперкаров

Новости

В автомобильном мире есть много мастеров, фанатично преданных своему делу. Беззаветная любовь к автомобильной технике позволяет находить уникальные технические решения, которые превращают обычные серийные советские авто в гоночные машины. При этом они превосходят по своей динамике, скорости самые знаменитые мировые модели.

НИВА с родным мотором круче суперкаров

По мнению многих ценителей скорости, в этой машине практически ничего не осталось от традиционной модели. К этой мысли их привели результаты, показанные в гонках с популярными скоростными автомобилями. «Нива» в очных заездах обогнала такие машины, как Audi, Sky Line, Porsche, BMW, Mercedes.

Нива с турбомотором

На самом деле в гонках участвовала машина, оснащенная стандартным мотором объемом 1,7 литров, который работает с турбиной. Ее максимальная скорость составляет 250 км/час.

Над проектом умельцы начали работать с 2009 года. Изначально машину хотели сделать просто чуть-чуть более динамичной. Сейчас при проверке на специальном стенде мощность мотора показывает около 880 «лошадок» при крутящем моменте 900 Нм. Реализовать такие параметры при движении по трассе практически невозможно. На дороге мотор демонстрирует мощность около 500 лошадиных сил. Это связано с особенностями работы турбины.

Кроме того, есть некоторые недостатки. Например, не очень хороший старт для авто с полным приводом.

Турбомотор в НивеКонструкция автомобиля состоит практически полностью из родных элементов. Исключением является коробка переключения передач от автомобиля Ford Mustang.

Силовой агрегат дорабатывался, но основные его элементы остались от «Нивы». Блок двигателя здесь залит цементом, используется кованые шатуны и поршни. Мосты и раздаточная коробка здесь также родные.

Работает автомобиль на спиртовом топливе с определенной частью бензина, которое оказалось достаточно выгодным в экономическом плане и относительно безопасным. Машину практически не используют в городе из-за высоких скоростных качеств, ограниченной управляемости. В процессе использования машины для гонок со временем была установлена турбина большего размера, форсунки, насосы, из-под капотного пространства умельцы убрали интеркулер. Это улучшило охлаждение.

Изначально в автомобиле использовался ЭБУ «Январь 7.2». Позднее его поменяли на электронный блок управления «Корвет» питерского производства.

Читайте также

Дружба народов, или 5 прикольных гибридов от народных умельцев
Советская автомобильная промышленность не баловала разнообразием моделей. Одни и те же автомобили практически без изменений выпускались десятками лет. С другой стороны, позволить себе автомобиль мог…

 

ЗИЛ обгоняет Porsсhe

Легендарный советский грузовик ЗИЛ-130 является настоящей машиной из прошлого, с которым у людей в возрасте связано множество воспоминаний.

В этом случае авто обновили, уменьшили общую массу за счет использования пластикового бампера, крыльев, капота. Облегченный передок снизил нагрузку на пружины, которые выпрямились.

Управлять таким автомобилем стало легче. Кроме того, из-за этого разгрузились передние тормоза, уменьшилось время разгона.

ЗИЛ и ПоршеКузов самосвала облегчили настолько, что его спокойно могли поднять четыре средних человека. В итоге получился грузовик, который стал привлекать внимание окружающих просто своим внешним видом. Кроме того, основа серийного авто полностью сохранила свои заводские пропорции. Колеса с литыми дисками установили более современные. Под капотом здесь совсем другая начинка. Умельцы установили силовой агрегат от BMW X5 мощностью 700 «лошадок».

ЗИЛ на драгрейсингеТаким образом, старая машина с узнаваемой советской внешностью полностью преобразилась. Особенно это можно сказать о динамике, благодаря которой самосвал разгонялся до огромных скоростей. В нескольких заездах с такими соперниками, как Porsche, BMW, он выиграл с видимым преимуществом.

Читайте также

Топ-10 самых недооцененных автомобилей на вторичном рынке России
Отечественные автомобилисты предпочитают практичность и экономичность стилю и красоте. Но почему-то некоторые подержанные авто не пользуются спросом, несмотря на качество, адекватную стоимость и…

 

ЗАЗ 968м сделал BMW

Здесь умелец установил карбюраторный мотор объемом 1,6 литра от классической советской модели ВАЗ-2106. Салон «Запорожца» мастера практически полностью разобрали. Они сняли обшивку, задний рад сидений, обнажив ржавый металл на днище и потолке.

Соперником для гонки выбрали автомобиль BMW E46 с силовым агрегатом объемом 2,5 литра, мощностью 192 лошадиные силы.

Запорожец и БМВВ первом заезде сразу же на старте ЗАЗ 968М резко вырвался вперед и сохранял дистанцию примерно в три корпуса до самого финиша. Во втором случае картина полностью повторилась.

Желтый Запорожец на гонкахЭто можно объяснить тем, что общая масса «Эмки» в этом случае составляет примерно 600 килограмм. Такие параметры положительно сказались на динамике разгона. Именно на старте машина резко вырывалась вперед, сохраняя преимущество до самого финиша.

Читайте также

Наша “Буханка” процветает за границей: 4 крутых бизнес-идеи
Легендарный микроавтобус УАЗ-452, получивший в народе название «Буханка», отличается выдающейся проходимостью, практичностью, неприхотливостью, ремонтопригодностью, поэтому на его основе создаются…

 

Таким образом, преданные своему делу народные умельцы доказали, что даже старые советские модели автомобилей при правильном подходе могут составить конкуренцию самым быстрым машинам признанных мировых брендов.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.