Изначально конструкция электромобиля кардинально отличалась от традиционных авто с двигателем внутреннего сгорания. Сейчас все больше производителей размещают тяговую батарею в нижней части кузова. Это имеет определенные преимущества. Во-первых, при таком расположении обеспечивается низкий центр тяжести, а также равномерное распределение нагрузки по осям. Кроме того, это дает возможность обустроить более вместительный салон и два багажника.
Несмотря на существенные различия, технический прогресс идет по пути сближения конструкций электромобиля и авто с ДВС. Итак, что же заимствуют суперсовременные электромобили у “дедушек” ДВС.
Система охлаждения батарей
В процессе работы и зарядки тяговая батарея не должна перегреваться. В противном случае она будет терять мощность.
Сегодня используется непроводящая жидкость для иммерсионного охлаждения. Такая технология предусматривает кипение иммерсионного вещества, которое испаряется, забирая излишнюю вредную энергию.
Изначально непроводящая электричество жидкость под названием «Novec 7200 Engineered Fluid» была разработана американской компанией «3M». При этом данная разработка предназначалась для отвода тепла от мощных компьютеров. Точно такую же жидкость можно использовать для охлаждения тяговых автомобильных батарей.
По словам разработчиков, данная система гарантирует отличную теплопередачу, безопасность, однородную температуру, повышенную пиковую мощность, быструю зарядку.
На данный момент электромобиль MISS R оснащается четырьмя электрическими двигателями, суммарная мощность которых составляет 1341 лошадиных сил, крутящим моментом 1720 Нм. При этом тяга обеспечивается на каждом отдельном колесе. Иммерсионное охлаждение позволяет снизить общий вес батареи практически в 3 раза, а также значительно увеличить скорость зарядки, эксплуатационный ресурс тяговой батареи.
Читайте также
Охлаждение мотора и даже… ротора
Помимо батарей жидкостное охлаждение получили и электрические моторы. При этом, охлаждается не только их внешняя часть (статор), но и мобильный внутренний элемент (ротор). До недавних пор технологией жидкостного охлаждения ротора могла похвастаться только компания Tesla. Здесь хладагент циркулировал внутри вала электрического мотора.
Для предотвращения перегрева подшипников ротора недавно электромобиль Audie-tron был оснащен жидкостным охлаждением. По словам разработчиков, температура во внутренней части электрического двигателя может достигать 180 градусов.
Читайте также
Коробка передач все-таки нужна?
Отличительной чертой наиболее популярных и простых электромобилей является отсутствие сложной коробки переключения передач. Это относится к массовым автомобилям таких моделей, как Nissan Leaf, Chevrolet Bolt, Renault ZOE. Они набирают скорость 100 км/час за 8-13 секунд, максимально разгоняясь до 150 км/час.
С другой стороны, существуют электромобили и другого класса. Например, модели Jaguar I Pace, Audie-tron могут похвастаться электромоторами, суммарной мощностью более 400 «лошадок», которые разгоняют машину до первой сотни всего за 5-6 секунд. Несмотря на хорошую динамику, они могут разгоняться максимум до 200 км/час. Здесь традиционные авто с ДВС даже в более слабых версиях обгоняют их без проблем.
Решить проблему поможет использование специальных коробок передач. Первой в этом плане стала компания Rimac. На их электрокарах используется двухступенчатая коробка переключения передач, разработанная специально для электромоторов.
Читайте также
Описанные выше направления развития электромобилей свидетельствуют о сближении их конструкции с традиционными автомобилями при минимальном влиянии на окружающую среду.
https://www.youtube.com/watch?v=kYuowXDTQDU