3 фишки новых электрокаров, о которых не все знают, и при чем тут дедушки-ДВС

Новости

Изначально конструкция электромобиля кардинально отличалась от традиционных авто с двигателем внутреннего сгорания. Сейчас все больше производителей размещают тяговую батарею в нижней части кузова. Это имеет определенные преимущества. Во-первых, при таком расположении обеспечивается низкий центр тяжести, а также равномерное распределение нагрузки по осям. Кроме того, это дает возможность обустроить более вместительный салон и два багажника.

Несмотря на существенные различия, технический прогресс идет по пути сближения конструкций электромобиля и авто с ДВС. Итак, что же заимствуют суперсовременные электромобили у “дедушек” ДВС.

Система охлаждения батарей

В процессе работы и зарядки тяговая батарея не должна перегреваться. В противном случае она будет терять мощность.

Сегодня используется непроводящая жидкость для иммерсионного охлаждения. Такая технология предусматривает кипение иммерсионного вещества, которое испаряется, забирая излишнюю вредную энергию.

Изначально непроводящая электричество жидкость под названием «Novec 7200 Engineered Fluid» была разработана американской компанией «3M». При этом данная разработка предназначалась для отвода тепла от мощных компьютеров. Точно такую же жидкость можно использовать для охлаждения тяговых автомобильных батарей.

Батареи электромобиляВпервые данную технологию предложила тайваньская компания XING MOBILITY для охлаждения аккумулятора электромобилей MISS R. Здесь предусматривается быстрая замена модульной батареи с жидкостным охлаждением. Данный аккумулятор состоит из 98 отдельных модулей, которые в сумме дают емкость 52 кВт/час. Это дает возможность на одном заряде проехать 250 километров.

По словам разработчиков, данная система гарантирует отличную теплопередачу, безопасность, однородную температуру, повышенную пиковую мощность, быструю зарядку.

Аккумулятор электрокара

На данный момент электромобиль MISS R оснащается четырьмя электрическими двигателями, суммарная мощность которых составляет 1341 лошадиных сил, крутящим моментом 1720 Нм. При этом тяга обеспечивается на каждом отдельном колесе. Иммерсионное охлаждение позволяет снизить общий вес батареи практически в 3 раза, а также значительно увеличить скорость зарядки, эксплуатационный ресурс тяговой батареи.

Читайте также

Как пытаются пробиться в люди 2 первых российских электрокара
Технический прогресс не стоит на месте. Разработка и внедрение новых технологий в сфере производства автомобилей направлена на создание экологических чистых транспортных средств. С каждым годом…

 

Охлаждение мотора и даже… ротора

Помимо батарей жидкостное охлаждение получили и электрические моторы. При этом, охлаждается не только их внешняя часть (статор), но и мобильный внутренний элемент (ротор). До недавних пор технологией жидкостного охлаждения ротора могла похвастаться только компания Tesla. Здесь хладагент циркулировал внутри вала электрического мотора.

Схема охлаждения мотора электромобиля

Для предотвращения перегрева подшипников ротора недавно электромобиль Audie-tron был оснащен жидкостным охлаждением. По словам разработчиков, температура во внутренней части электрического двигателя может достигать 180 градусов.

Читайте также

Первый украинский электрокар “Ева” — совсем не похож на новичка
Ученые и студенты СНУ им. Даля, а также политехнического колледжа из города Северодонецк построили транспортное средство, которое приводится в движение с помощью комбинированного электрического…

 

Коробка передач все-таки нужна?

Отличительной чертой наиболее популярных и простых электромобилей является отсутствие сложной коробки переключения передач. Это относится к массовым автомобилям таких моделей, как Nissan Leaf, Chevrolet Bolt, Renault ZOE. Они набирают скорость 100 км/час за 8-13 секунд, максимально разгоняясь до 150 км/час.

С другой стороны, существуют электромобили и другого класса. Например, модели Jaguar I Pace, Audie-tron могут похвастаться электромоторами, суммарной мощностью более 400 «лошадок», которые разгоняют машину до первой сотни всего за 5-6 секунд. Несмотря на хорошую динамику, они могут разгоняться максимум до 200 км/час. Здесь традиционные авто с ДВС даже в более слабых версиях обгоняют их без проблем.

Решить проблему поможет использование специальных коробок передач. Первой в этом плане стала компания Rimac. На их электрокарах используется двухступенчатая коробка переключения передач, разработанная специально для электромоторов.

Электромобиль с коробкой передачВнедрение коробок находится пока еще в зачаточном состоянии. Тем не менее, технический прогресс идет именно в этом направлении.

Коробка передач электромобиля

Читайте также

Tesla Model S насторожилась: 3 конкурента-электрокара выходят на рынок 2021 года
Электромобиль Илона Маска марки Tesla Model S в соперничестве с авто Porsche Taycan установил множество рекордов на разных трассах. Среди автомобилистов машина также пользуется заслуженной…

 

Описанные выше направления развития электромобилей свидетельствуют о сближении их конструкции с традиционными автомобилями при минимальном влиянии на окружающую среду.

https://www.youtube.com/watch?v=kYuowXDTQDU

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.