Перекачивать автомобильные шины не рекомендуется, поскольку при таких обстоятельствах ухудшается управляемость и устойчивость машины при езде. Например, при взрыве покрышки большегрузов во время движения отдельные куски резины разлетаются во все стороны, нанося повреждения другим транспортным средствам, которые находятся в этот момент на дороге.
Важно разобраться, по каким причинам происходят такие разрушительные события и можно ли перекачать шину так, чтобы она взорвалась?
Почему вообще могут взорваться шины
Просто так, ни с того, ни с сего покрышка разорваться не может. К таким последствиям приводят следующие причины:
- превышение скоростного режима, который ограничивается заводом-изготовителем для конкретной шины;
- наезд на острый предмет, прокол колеса и мгновенный разрыв;
- потеря герметичности, конструктивные нарушения, потеря геометрии диска;
- перегрузка, значительное превышение допустимой массы для покрышки;
- деформация корда при наезде на препятствие с острыми краями;
- грыжа, возникшая вследствие повреждения корда;
- неправильное давление внутри шины;
- сильный износ протектора покрышки, наличие множественных трещин на поверхности.
Читайте также
Результаты экспериментов – не повторять
Российские экспериментаторы решили проверить, какое давление может выдержать легковая и грузовая шина. Для этого они использовали специальное оборудование, которое с помощью сжатого воздуха могло максимально накачивать колесо.
Вся процедура проходила при строгом соблюдении правил техники безопасности. Один человек включал насос и отбегал подальше на безопасное расстояние. Давление накачки контролировалось дистанционно с помощью видеокамер.
Вначале процедуру проводили с легковым колесом. По мере накачки шина начала раздуваться. Это было заметно даже издалека. На отметке 30 атмосфер произошел взрыв. Резиновая часть отлетела от диска на приличное расстояние.
В дальнейшем исследователи констатировали серьезные повреждения шины. Взрыв разорвал ее, «как Тузик грелку».
Перед накачкой грузового колеса экспериментаторы приняли усиленные меры предосторожности. Например, они качественно закрепили диск, чтобы при взрыве металлические части оставались на месте. После включения компрессора парни быстро отбежали подальше.
В этом случае давление в шинах большегруза до момента взрыва поднялось до 54 атмосфер.
После громкого взрывного звука колесо подскочило вверх, а его резиновая часть далеко в сторону. Позже выяснилось, что шина вскрыта так, как консервная банка ножом.
Читайте также
Может ли обычная подкачка спровоцировать взрыв
В описанных выше экспериментах исследователи накачивали колеса до максимального предела. При реальной эксплуатации о таких значениях речь вообще никогда не идет. Для большинства легковых автомобилей рекомендованное давление внутри шин составляет 2-2,5 атмосфер. Вручную или с помощью небольшого компрессора накачать можно до таких значений.
До 30 атмосфер обычными устройствами накачать колесо легкового автомобиля попросту невозможно. Поэтому обычная подкачка не сможет вызвать взрыв покрышки.
С другой стороны, в движении и наслоении других неблагоприятных условий взрыв возможен. Главное – не паниковать:
- Если во время движения взорвется колесо, то нужно крепко держать руль и ни в коем случае не менять полосу движения.
- Лучше постепенно снизить скорость, съехать на обочину и остановиться.
- На следующем этапе нужно снять колесо, внимательно осмотреть тормозные шланги и трубки, а также бензопровод. Здесь не должно быть ни малейших повреждений.
- В случае, когда все нормально, нужно заменить колесо, а затем продолжить движение.
Читайте также
Итак, делаем вывод, что в обычных условиях от перекачки шина автомобиля взорваться не может, поскольку для этого нужно экстремально большое давление.