Главным мотивом установки газобаллонного оборудования для многих владельцев авто является экономия. На фоне постоянно растущих цен на бензин стремление перейти на более дешевое топливо вполне понятно. С другой стороны, любое переоборудование автомобиля имеет свои преимущества и недостатки.
В каждом конкретном случае важно тщательно разобраться во всех нюансах эксплуатации транспортного средства на газу. Проанализировав всю информацию, можно сделать правильный вывод и принять оптимальное решение.
Когда установка ГБО выгодна
Одно из важнейших преимуществ эксплуатации автомобилей, которые используют в качестве топлива сжиженный газ, – это эффективность и чистота выхлопа:
- Повышенная теплота сгорания обеспечивает экономичность. По отзывам многих автовладельцев двигатель на таком топливе работает стабильно, мягко и тихо. Это объясняется тем, что октановое число газа составляет примерно 110.
- Попадая внутрь цилиндров в оптимальном газообразном состоянии, данное топливо сгорает с высокой эффективностью, не образуя внутри камеры сгорания смолистых отложений. В результате на свечах зажигания не образуется нагар. Это значительно снижает нагрузки на поршневую группу и стенки цилиндров, продлевая ресурс силового агрегата. На этом фоне сокращается сгорание моторного масла.
- Емкости для хранения газа под высоким давлением характеризуется повышенной прочностью. Результаты множественных тестов показывают их устойчивость даже при разрушительных ДТП. ГБО отличается повышенной безопасностью по отношению к пожару или взрыву. Даже при механическом повреждении трубопровода газ резко охлаждается.
Например, если температура окружающего воздуха составляет + 20 градусов по Цельсию, то вытекший газ охладится до -130 градусов. При таких условиях возгорание невозможно. Через какое-то время состав превратится в газообразное состояние и испарится.
- Еще одним преимуществом использования ГБО совместно с бензином является увеличенный запас хода.
Переоборудовать свое авто под газ выгодно, если бензиновый мотор расходует больше 10 литров на 100 километров, а срок гарантийного обслуживания уже истек. Целесообразно это делать в случаях, когда машина активно эксплуатируется и ездить на ней владелец собирается хотя бы три года.
Читайте также
А есть ли минусы
Среди главных недостатков газобаллонного оборудования:
- Можно выделить достаточно высокую стоимость его установки, необходимость постоянных технических осмотров.
- Кроме того, полезный объем багажника после размещения в нем ГБО значительно уменьшается.
- Еще одной проблемой таких авто является запуск холодного двигателя, поэтому его заводят, обязательно переключая топливную систему на бензин.
- При использовании газа примерно на 5-7% понижается мощность двигателя, ухудшается динамика разгона машины.
- При параллельном использовании газа и бензина требуется больше внимания уделять бензиновой системе впрыска, зажиганию.
- Еще одна проблема таких авто связана с подземными парковками, поскольку на некоторых из них оставлять такие транспортные средства запрещено.
- Кроме того, возникают сложности с регистрацией ГБО. Иногда такие машины очень трудно продать.
Читайте также
О возможности использовать газ и бензин параллельно
Преимущества параллельного использования газа и бензина особенно очевидны для водителей, которые часто совершают поездки на дальние расстояния. В таком случае значительно возрастает запас хода.
Благодаря чередованию в работе топливных систем, во время передвижения по трассе снижается вероятность заправки авто некачественным топливом.
Современные системы управления ГБО достаточно просто эксплуатировать:
- Они автоматически переходят на оптимальный для конкретных условий тип топлива.
- Кроме того, система проводит самостоятельную диагностику и сообщает об остатке топлива внутри баллона.
Затруднения могут появляться при обследовании бензиновой топливной системы в СТО.
Читайте также
Правильно установленное газобаллонное оборудование характеризуется целым рядом преимуществ. Владельцу транспортного средства важно определиться по поводу перехода на газ, учитывая конкретные условия эксплуатации, индивидуальные потребности.
Хотя все говорят, что газ – экологичнее, чем бензин, но выхлоп от проезжающих авто на газу очень неприятный лично для меня.