При эксплуатации автомобиля важно правильно накачивать шины. От давления внутри них зависит курсовая устойчивость, управляемость, расход топлива, маневренность:
- Слабо накачанная резина быстрее изнашивается, поскольку сильно нагревается во время движения. При таких обстоятельствах шина может попросту разорваться во время попадания колеса в яму на скорости. Кроме того, из-за увеличения пятна контакта с дорожным покрытием повышается расход топлива.
- Перекачанная резина способствует износу средней части протектора. При езде по пересеченной местности будут чувствоваться неровности, ямы, подвеска станет более жесткой. Здесь также повышается риск разрыва резины.
Итак, какие же ошибки часто допускают даже те водители, которые считают себя опытными?
Давление – одно для всех
Большинство автомобильных производителей рекомендует конкретное давление, которое необходимо поддерживать внутри каждой шины. Помимо технических документов, такие данные наносятся на кузов авто:
- торец передней двери;
- внутренняя сторона лючка топливного бака;
- центральная стойка кузова;
- поверхность кузова непосредственно над колесом.
Кроме того, получить информацию о рекомендованных значениях степени правильной накачки всех колес можно через интернет. Здесь по специальным таблицам можно найти интересующую автомобилиста информацию.
Для этого нужно придерживаться следующего алгоритма:
- вначале найти типоразмер покрышки конкретного авто;
- обратить внимание, рекомендует ли производитель по-разному накачивать шины на передней и задней оси;
- убедиться, как меняется степень накачки колес в зависимости от загруженности автомобиля;
- изучить рекомендации по давлению для разных скоростных режимов.
Читайте также
Замер давления сразу после остановки
Зачастую автомобилисты не придают значения, когда именно нужно проверять степень накачки колес. Они делают это при каждом удобном случае. Поскольку этот показатель зависит от разных факторов, делать это следует правильно. В противном случае показатели будут иметь существенные погрешности.
Для получения точных данных рекомендуется проверять давление только на остывшей машине, которая простояла на месте не менее пяти часов. Только проверка манометром «холодных» шин может показать корректный результат.
Читайте также
Зимой и летом – один уровень
При контроле правильного давления в холодное и теплое время года рекомендуется ориентироваться на специальную таблицу от производителя. Соблюдение этого правила важно, поскольку параметр прямо пропорционально зависит от температуры окружающего воздуха. Таким образом:
- Если колеса накачиваются внутри теплого помещения, а на улице холодно, то давление должно быть на 0,2 бар больше.
- Когда температура окружающей среды составляет больше 25 градусов по Цельсию, накачивать шины нужно на 0,5-0,8 бар меньше нормы.
Недокачка при одевании на диск
Даже профессиональные работники шиномонтажной мастерской при монтаже допускают типичную ошибку. Они плохо накачивают шину, поэтому покрышка очень плохо садится на свое место. Чтобы таких проблем не возникало, рекомендуется хорошо ее подкачать.
Здесь достаточно ориентироваться на значение 3-3,5 атмосфер. Если этого не сделать, то процесс установки на посадочное место будет происходить во время движения автомобиля со всеми вытекающими последствиями.
Для облегчения работ желательно использовать шиномонтажную пену.
Читайте также
Не учитываются погрешности манометра
Ошибка особенно наглядно проявляется при накачивании практически спущенного колеса. Сразу же после начала процесса манометр будет показывать как минимум давление 0,4 бар. Такое значение обеспечивает воздух в узком сечении золотника. По мере накачки манометр начинает работать более точно, поскольку сопротивление золотника уменьшается. При максимальном давлении в шине ошибка в замерах пропадает.
Таким образом, точно замерять давление с помощью компрессорного манометра практически невозможно. Это мешает сделать вентиль, который представляет собой препятствие на пути потока воздуха.
Чтобы правильно накачать колесо, нужно накачивать его сильнее на 0,2-0,3 бар. Уже после этого можно использовать отдельный манометр, постепенно спуская воздух до нужного уровня давления.
Таким образом, по мере приобретения опыта каждый автомобилист должен формировать полезные навыки и умения. Один из важнейших – умение правильно накачивать автомобильные колеса.