- Цвета и стандарты антифризов
- 5 категорий по классификации Volkswagen
- Что значат цвета
- Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок в системе охлаждения автомобиля
- Смешивание красного и синего с зеленым и что можно долить в розовый
- Антифриз и тосол
- Правила смешивания между собой жидкости разных категорий
- Главные правила смешивания
- Последствия соединения несовместимых жидкостей
Антифриз обеспечивает эффективное охлаждение двигателя внутреннего сгорания в процессе эксплуатации автомобиля при различных температурах воздуха. Охлаждающая жидкость состоит из водного раствора многоатомных спиртов с различными присадками, которые выполняют защитные, антикоррозионные, противопенные функции.
В качестве основы используется чаще всего этиленгликоль или пропиленгликоль. В ходе эксплуатации по разным причинам требуется периодически доливать жидкость в расширительный бачок системы охлаждения. Здесь важно разобраться, что и с чем можно смешивать.
Цвета и стандарты антифризов
Современные производители автомобильной химии используют для приготовления хладагентов различные красители. Сами по себе данные вещества не влияют на характеристики составов. Это делается в большей мере для того, чтобы различать продукцию.
Составы большинства видов охлаждающей жидкости на 80% являются идентичными. Это спирт и дистиллированная вода. Оставшиеся 20% представляют собой различные присадки.
Безопасные красители никак не влияют на свойства охлаждающей жидкости. По стандартам рекомендуются яркие насыщенные цвета. Это помогает не только определить разновидность состава, но и идентифицировать проблемы в системе охлаждения работающего автомобиля.
Присадки в составе антифризов обеспечивают защиту металлических элементов системы охлаждения, создавая прочную пленку на их поверхностях, которая снижает агрессивное воздействие спирта и воды. Эти вещества отличаются у разных видов охлаждающей жидкости.
5 категорий по классификации Volkswagen
Различные производители разрабатывают свои стандарты автомобильных хладагентов. Наибольшее распространение получила классификация немецкой компании Volkswagen. Здесь можно выделить 5 категорий:
- G11 изготавливается по силикатной технологии. Основой является спирт этиленгликоль. В состав как присадки также входят силикаты, фосфаты, нитриты и другие компоненты. Данные составы в большей степени подходят для новых автомобилей, у которых система охлаждения в хорошем состоянии. Антифризы этого класса нужно менять каждые 2-3 года.
- G12 и G12+ являются более продвинутой продукцией. Такие составы преобразуют ржавчину, предотвращая развитие новых очагов. Они эффективно отводят тепло, сохраняя свои качества на высоком уровне длительное время. Эксплуатационный ресурс таких составов составляет 3-4 года. Данные хладагенты отлично подходят для авто с мощными моторами, которые используются для агрессивной динамичной езды. Они окрашены в различные цвета от желтого до красного.
- G12++производятся по биполярной технологии. Здесь используются кремниевые соединения для защиты современных алюминиевых систем охлаждения. Этот антифриз нужно менять раз в 5-7 лет. Его окрашивают в яркий красный или фиолетовый цвет.
- G13 является новинкой среди хладагентов. Здесь в качестве основы используется уже пропиленгликоль. Данная охлаждающая жидкость отличается высокой эффективностью, хорошими защитными, охлаждающими свойствами, большими интервалами замены. Здесь используется оранжевый или желтый краситель.
Что значат цвета
В среде автолюбителей существуют некоторые неправильные представления об охлаждающих жидкостях. Например:
- Многие считают, что определенный цвет состава напрямую определяет его качество.
- Кроме того, некоторые вполне серьезно думают, что антифризы одного цвета являются взаимозаменяемыми и их можно без проблем смешивать между собой.
В реальности один и тот же состав может иметь различную окраску. От этого не зависят его характеристики.
С другой стороны, современные антифризы имеют рекомендованные цвета. Например, по классификации Volkswagen G11 чаще всего зеленый, G12 – красный или оранжевый, G13 – фиолетовый.
В целом жесткая стандартизация отсутствует, поэтому здесь существует определенная путаница. При выборе охлаждающей жидкости лучше ориентироваться на их категорию.
Читайте также
Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок в системе охлаждения автомобиля
Различные охлаждающие жидкости отличаются своими свойствами, поэтому смешивать их можно только при условии совпадения стандартов изготовления. При этом цвет антифриза имеет второстепенное значение.
Например, хладагент стандарта G11 зеленого цвета одного производителя можно смешать с аналогичным зеленым составом другой марки. С другой стороны, расцветки жидкостей одинаковых категорий могут отличаться. Например, G11 может быть как зеленого, так и синего цвета. В таком случае оба варианта можно взаимно смешивать.
Главное – одинаковые физико-химические характеристики.
Смешивание красного и синего с зеленым и что можно долить в розовый
Приведем несколько примеров:
- Охлаждающая жидкость красного цвета относится к категории G12 /12+ / 12++, а зеленая чаще относится к классу G11. Эти стандарты отличаются кардинальным образом, поэтому соединять две жидкости таких цветов категорически не рекомендуется.
- А например, в розовый можно доливать хладагент, окрашенный в яркие цвета. К этой жидкости можно добавлять любые антифризы класса G12 и выше. Категорически недопустимо добавлять раствор категории G11 зеленого или синего цвета.
- Синий и зеленый антифризы относятся к классу G11, поэтому их можно смешивать без проблем. Лучше, чтобы производитель здесь был один.
Антифриз и тосол
Эти жидкости нельзя смешивать ни в коем случае из-за разных химических составов. Тосол разрабатывался российскими специалистами для радиаторов из латуни и меди. В отличие от моделей ВАЗ, современные автомобили оснащаются алюминиевой системой охлаждения.
При перемешивании двух хладагентов образуется состав, который агрессивно воздействует на металлические части двигателя и радиатора. В результате появляется коррозия, повышается риск перегрева мотора.
Читайте также
Правила смешивания между собой жидкости разных категорий
Доливать антифриз рекомендуется того же типа, марки и производителя. При этом следует ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля. Только при таких обстоятельствах владелец авто может быть спокойным.
Главные правила смешивания
При смешивании несовместимых составов может произойти деградация антифриза. Из-за этого снижается эффективность охлаждения двигателя, защита против коррозии. Во время добавления хладагента ни в коем случае нельзя ориентироваться только на цвет. Пигмент не дает никакой информации о составе и виде присадок. Внешне одинаковые жидкости могут быть абсолютно несовместимыми.
При смешивании нужно придерживаться определенных правил. Например:
- антифризы класса G11 и G12 нельзя соединять, поскольку их присадки являются несовместимыми;
- кратковременно использовать можно смеси G11 и G12+, а также G12++ и G13, но при таких обстоятельствах желательно как можно быстрее произвести полную смену охлаждающей жидкости.
Лучше ориентироваться на специальную таблицу совместимости.
Перед смешиванием можно самостоятельно провести оценку совместимости разных видов антифриза:
- Для этого нужно взять немного старой жидкости из системы охлаждения и добавить туда новый хладагент.
- Если не появился осадок или помутнение, то жидкости можно считать условно совместимыми.
Читайте также
Последствия соединения несовместимых жидкостей
Наиболее явным признаком несовместимости является выпадение осадка, появление взвеси из мелких частиц, которые могут закупоривать каналы системы охлаждения.
В норме хладагент не должен содержать никаких примесей. Посторонние вещества, взвеси могут засорять помпу, патрубки. Кроме того, явным симптомом несовместимости является вспенивание охлаждающей жидкости, просачивание бурой массы из-под крышки расширительного бачка. Все это приводит к нарушению процессов теплообмена при работе двигателя, появлению накипи, отложений на элементах силового агрегата.
Читайте также
Таким образом, бездумное смешивание разных антифризов может привести к серьезным поломкам силового агрегата, последующему дорогостоящему ремонту. Поэтому к вопросу добавления хладагента нужно относиться серьезно. Зачастую гораздо правильней добавить просто дистиллированную воду.