Антифриз используется в качестве охлаждающей жидкости для двигателя большинства автомобилей. Специальный состав позволяет эффективно охлаждать мотор в самом широком диапазоне климатических зон, в отличие от воды он не замерзает даже при экстремальных температурах.
О чем говорит цвет
В своей основе любой антифриз состоит из этиленгликоля (пропиленгликоля, этандиола) и дистиллированной воды.
Также значительную роль играют присадки:
- они защищают металлические элементы системы охлаждения от коррозии, шланги и патрубки от растрескивания;
- препятствуют вспениванию состава;
- повышают температуру кипения и снижают градус замерзания.
В зависимости от присадок и особенностей, которыми они наделяют охлаждающую жидкость, отличается ее цвет.
Читайте также
Зеленый или G11
Антифриз такого класса имеет в составе органические элементы. Помимо фосфатов и силикатов в состав включена небольшая часть карбоновой кислоты. Смесь создает тончайшую защитную пленку в системе охлаждения, а кислота локализует очаги коррозии.
К недостаткам смеси можно отнести необходимость относительно частой замены (раз в 2-3 года), снижение теплоотдачи из-за защитной пленки, которая со временем может осыпаться и забивать тончайшие каналы радиаторов.
Красный или G12
Считается последним поколением охлаждающих жидкостей. В составе больше органических элементов.
Такой антифриз защищает от коррозии, не выпадает в осадок, эффективно отводит тепло и не позволяет распространяться очагам коррозии. Срок эксплуатации – до 5 лет.
Синий или ТОСОЛ
Относится к первому поколению антифризов. Состоит полностью из неорганических элементов, пришел на смену воде в радиаторах охлаждения.
Такие жидкости бюджетны, но химически активны, не защищают двигатель, имеют низкую температуру кипения – 110-115 °C. Не подходят для большинства иномарок. Менять необходимо не реже, чем раз в 2 года.
Так какой же лучше?
Самый лучший антифриз, без сомнений, тот, который рекомендует использовать завод-изготовитель вашего авто. Ведь все они отличаются конструктивно, двигатели имеют разную оптимальную температуру работы. Металлические поверхности, которые контактируют с жидкостью, состоят из различных сплавов, отличается и состав неметаллических изделий – шлангов, патрубков и т.д.
Читайте также
А если смешать?
Смешивать антифризы разных цветов без острой необходимости не рекомендуется. Даже близкий состав не является идентичным, возможна химическая реакция, изменение свойств охладителя. Бывает выпадение осадка, перегрев двигателя, вспенивание, засорение системы, повреждение помпы.
Читайте также
Современный рынок предоставляет широкий выбор охлаждающих жидкостей. Они бывают самых разных цветов и оттенков (помимо перечисленных выше). Если вы решили использовать новый тип охладителя, опытные автолюбители рекомендуют промыть систему при помощи специальных составов.