Задачей тормозной жидкости является передача усилия от педали через гидравлическую систему на колеса, обеспечивая их блокировку. Для достижения таких целей состав должен выдерживать высокие температуры и практически не сжиматься. Именно эти характеристики обеспечивают эффективное торможение.
В зависимости от качества, условий эксплуатации авто, смесь в системе тормозов требуется менять раз в 2-5 лет. В течение этого времени возникает необходимость доливки. Здесь важно разобраться, что можно смешивать, а что – нет.
Как отличаются составы тормозной жидкости разных марок
Для обеспечения качественного торможения автомобиля с помощью гидравлической системы смесь должна соответствовать определенным требованиям, поскольку она выполняет функцию механического привода. Состав не должен сжиматься и кипеть. В процессе кипения выделяется пар, образуя воздушные пробки.
Состав не должен кипеть, терять вязкость, сжиматься, разъедать резиновые уплотнители, вызывать коррозию. Кроме того, от современной «тормозухи» требуется хорошие смазывающие характеристики и стабильность при работе в широком диапазоне температур.
Эксплуатационные свойства смеси в системе тормозов зависят от количества в ее составе жидкости. По этому признаку разделяют сухие и увлажненные составы. В первом случае имеется в виду смесь, находящаяся внутри только что открытой емкости. Если она постоит какое-то время, то наберет воду из окружающего воздуха. В таком состоянии ее эксплуатационные качества заметно снижаются.
Читайте также
Классификация составов
В зависимости от химической основы, можно выделить минеральные, гликолевые, силиконовые тормозные жидкости:
- Минеральные составы содержат спирт и касторку. Используются они для старых авто с барабанными тормозами. Ярким примером является БСК красного цвета. Эта тормозная жидкость хорошо смазывает трущиеся элементы, не впитывает влагу. Из-за низкой температуры кипения, слабой устойчивости к низким температурам не соответствует современным стандартам.
- Жидкости на основе гликоля не закипают при самых высоких температурах, имеют отличные смазывающие свойства, хорошую вязкость. Подходят для всех современных авто с дисковыми тормозами. Главным минусом здесь является впитывание влаги из окружающей среды. К таким составам относятся DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 Ferodo. Все они являются взаимозаменяемыми.
С другой стороны, каждый производитель использует свой уникальный пакет присадок. Поэтому между собой они могут вступать во взаимодействие с непредсказуемым результатом.
- Силиконовые DOT 5 абсолютно не впитывают влагу, выдерживают без проблем экстремальные температуры, поэтому считаются самыми прогрессивными на сегодняшний день. Единственным минусом здесь можно считать недостаточные смазывающие свойства. Эксплуатационный ресурс составов DOT 5 составляет 4-5 лет.
Совместимость разных видов тормозной жидкости по DOT – таблица
Все современные составы для автомобильных систем тормозов отличается базисом. Это может быть гликоль или силикон. Теоретически, гликолевые жидкости можно смешивать между собой. С другой стороны, результатом будет смесь, характеристики которой ухудшатся по сравнению с каждой отдельной единицей продукции.
Здесь значительно снижаются показатели температуры закипания. Отечественные жидкости «РОСДОТ», «Нева» и «Томь» можно смешивать между собой без последствий, поскольку при их производстве используются похожие присадки.
Для удобства можно ориентироваться на утвержденную таблицу совместимости:
Читайте также
Что будет, если смешать несовместимые составы
Большинство производителей автомобильной химии настаивают на том, что ни в коем случае нельзя смешивать минеральные и гликолевые тормозные жидкости.
Если игнорировать данное требование, то можно спровоцировать выход из строя резиновых манжет гидравлического привода, появление густого осадка.
Плотные сгустки внутри тормозной системы будут блокировать нормальную работу тормозов вплоть до полного их отказа. Это может привести к непоправимым последствиям в результате ДТП.
Для исправления ситуации придется полностью сливать старую жидкость, промывать систему и заливать новый состав.
Если смешать силиконовые и гликолевые составы, то в самый неподходящий момент тормоза могут просто не сработать.
При смешивании несовместимых составов происходит расслаивание структуры, выпадает осадок, характеристики заметно снижаются.
Все современные жидкости продаются внутри бутылок, на которых четко указывается их маркировка. На эти данные нужно четко ориентироваться, не допуская смешивания.
Читайте также
Можно ли доливать тормозную жидкость
Разбавлять гликолевый состав аналогичной продукцией вполне допускается. С другой стороны, здесь нужно учитывать определенные моменты:
- Например, если добавить DOT 3 к DOT 5.1, то характеристики смеси ухудшатся. В первую очередь, снизится температура кипения.
- При добавлении в обратном порядке, наоборот, температурные параметры станут лучше.
С другой стороны, при появлении малейших отклонений в работе тормозов, подозрений лучше произвести полную замену жидкости. Силиконовые составы являются также взаимозаменяемыми.
Следует помнить, что в случаях автомобилей с ABS доливать можно только DOT 5.1/ABS. Здесь добавлять составы пятой серии DOT 5 крайне нежелательно. Если по каким-то причинам все же приходится делать это, то при первой возможности следует произвести полную замену тормозной жидкости.
Читайте также
Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей
В процессе изготовления своей продукции производители автомобильной химии должны строго придерживаться единых стандартов, обеспечивать технические условия производства. Поэтому смешивать тормозные жидкости разных производителей теоретически возможно. Главное – соблюдать правила, не допуская смешивания разных основ. При этом сам бренд продукции, а также цена имеют второстепенное значение.
Международная классификация DOT выдвигает к тормозным жидкостям идентичные требования, поэтому вся продукция под этой маркой производится по схожим стандартам. Если составы имеют один класс по DOT, то их можно смело смешивать.
Здесь речь идет о качественной продукции. Любая подделка скрывает потенциальные опасности для тормозной системы. При снижении уровня лучше добавить жидкость, аналогичную той, которая использовалась ранее.
Читайте также
Таким образом, аналогичные составы DOT от разных производителей можно смешивать. Главное – это качество продукции, изготовленной строго по технологии.