Как вернуть машину на гарантии при неисправности: полезные советы

Советы автомобилисту

Покупка нового автомобиля – это очень радостное событие в жизни каждого автолюбителя. И когда эта мечта исполняется, то вы даже не думаете о том, что с машиной может быть что-то не так. Ведь она совершенно новая. Однако случаи заводского брака не редкость. Как поступить в сложившейся ситуации?

Законодательная основа

Данный вопрос можно урегулировать, опираясь на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Закон о защите прав потребителей

Благодаря последнему постановлению можно получить дополнительную защиту, но стоит учесть, что возникнет и ряд сложностей, т.к. общепринятые правила действовать не будут.

Читайте также

Ад по гарантии, или как я в официальный автосервис Лада ходил
Покупка машины – очень важная сделка. К сожалению, от поломок не застрахован ни один автомобиль. В таких случаях важно…

 

Возврат до и после 15 дней

Рассмотрим процедуру возврата автомобиля в салон практически сразу после покупки. В первую очередь необходимо написать претензию в двух экземплярах и отдать ее до истечения пятнадцатидневного срока.

Человек заполняет документ

Отсчет начинается со следующего дня покупки и начала эксплуатации авто. На вашей копии обращения представитель салона должен оставить свою подпись. Возврата денег потребуется ждать не более 10 суток. Если по истечении этого времени деньги вам не вернули, то вы имеете право на получение неустойки. Если вас продолжают игнорировать, то необходимо обратиться в суд.

Если 15 дней истекли, то процедуру необходимо также начинать с написания претензии. Тут дилер может отсрочить процедуру экспертизы и, возможно, попытается обвинить вас в неисправности транспорта. Претензию нужно направить и в сам салон, чтобы экспертиза проводилась не за ваши деньги.

Вы можете и даже обязаны присутствовать при осуществлении проверки. Если полученный результат вас не устроил, вы можете провести собственную независимую экспертизу.

Читайте также

«Серые» дилеры с низкими ценами на авто — выясним, откуда такие цены?
Сегодня автомобиль – не роскошь, а удобное средство передвижения. Но многие пытаются сэкономить на его покупке, ведь…

 

Инструкция по возврату авто

Чтобы не попасться на удочку хитроумных автоюристов, выступающих за интересы дилера, важно учесть несколько нюансов.

Возвращаем по гарантии

Доставку авто в салон осуществляйте на эвакуаторе. Причина в том, что недобросовестный дилер может упрекнуть вас в неправильной эксплуатации транспорта и отказать в ремонте по гарантии, т.к. неисправный автомобиль, по сути, нельзя эксплуатировать.

Автомобиль на эвакуаторе

Вторым пунктом будет написание и предоставление заявления дилеру, в котором будет указано требование о восстановлении работоспособности авто или о возврате за него всей суммы, если транспорт не подлежит ремонту.

После остается ждать ответа дилера. Порядочные компании сами с вами свяжутся и сообщат о принятом решении.

Если никакой реакции не последовало, то вы вправе провести собственную независимую экспертизу за ваши средства (в дальнейшем можно требовать компенсацию у дилера при наличии заводского брака).

Если дилер признал поломку, то он примет автомобиль в ремонт.

Срок устранения проблемы не должен превышать 45 дней. Если данный срок истек, то вы имеете право написать новое заявление о возврате денег за неисправный транспорт.

В случае отказа необходимо обратиться в суд о взыскании денежных средств.

Если дилер отказывает

При условии отказа дилера, вам необходимо писать заявление о проведении независимой экспертизы.

До тех пор, пока вам не скажут результат, ни в коем случае не забирайте машину и не используйте ее. Как только получите оригинал заключения, сделайте копию и предоставляйте дилеру только ее.

Но если дилер упорствует и не собирается ремонтировать брак, то можно написать досудебную претензию, где необходимо повторно изложить причину и требования для устранения заводского дефекта.

При дальнейшем игнорировании нужно незамедлительно обращаться в районный суд по вашему месту жительства. В этом случае вы можете предоставить заключение экспертизы и факт нарушения ваших прав со стороны продавца. Если не уверены в своих силах, то наймите адвоката.

Однако, как правило, дело до суда дойти не должно, т.к. уважающий себя салон дорожит своей репутацией и покупателями.

Читайте также

Все о продаже своего авто через Trade-In — насколько это выгодно и как работает
Сегодня существует множество способов быстро и выгодно продать свое авто. Можно воспользоваться различными…

 

Главное – не вступайте в конфликт с продавцом, спокойно и уверенно аргументируйте свои претензии и отстаивайте свои права. Найти выход из подобной ситуации достаточно реально, только действовать нужно всегда в рамках закона.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.