Минусы двигателей К4М и К7М Renault-Nissan — анализ от опытного моториста

Советы автомобилисту

Такие двигатели разрабатывались еще в 90-х годах прошлого века для бюджетных автомобилей производства Renault-Nissan. Данные машины получили большую популярность из-за своей доступности, надежности и неприхотливости.

Имеющий восемь клапанов мотор К7М производится с 1995 года на румынском заводе Dacia. Этот силовой агрегат мощностью 75-90 лошадиных сил находится под капотом множества массовых авто марки Renault. Двигатель К4M с 16 клапанами комплектует японские машины Ниссан.

Открытый капот автомобиля

Конструкция и технические характеристики двигателей К4М и К7М

Все моторы этого семейства характеризуются чугунным блоком, непосредственно внутри которого растачиваются цилиндры. При этом отдельные внутренние гильзы для них не используются. По своей конструкции данные силовые агрегаты очень простые, поэтому при работе производят достаточно много шума, поглощая большое количество бензина. Их привод осуществляется ремнем.

Схема двигателя Renault-Nissan

Монолитный чугунный блок с четырьмя цилиндрами, алюминиевая головка насыщена устаревшими конструкторскими решениями.

Мотор Renault-Nissan

Например, регулировка зазоров клапанов с помощью болтов, коромысла на их приводе. Современные усовершенствования вроде фазорегуляторов, гидрокомпенсаторов здесь отсутствуют.

Открытый движок Renault-Nissan

С другой стороны, при минимальном уходе эти «рабочие лошадки» выхаживают до 400000 километров без капитального ремонта. Для этого нужно использовать качественное масло, вовремя производить замену расходных материалов. Делать это может каждый автолюбитель.

Читайте также

Турбодвигатель против атмосферного движка — кто выигрывает бой на дороге?
С каждым днем актуальность экономии топлива повышается, поэтому все большую популярность приобретают мощные…

 

Минусы и поломки

Главные недостатки движков К4М и К7М заключаются в следующем:

  1. Данные моторы в комплексе механической трансмиссией отличаются очень слабой экономичностью. Это можно считать их главным недостатком.
  2. Кроме того, из-за частых поломок термостата двигатель К7М перегревается, у него начинают плавать обороты при загрязнении регулятора холостого хода.
  3. Ненадежные катушки зажигания нередко становятся причиной того, что силовой агрегат начинает «троить».

    Причиной этого явления наряду с катушкой могут быть плохие свечи зажигания или высоковольтные провода.

  4. Наряду с данными проблемами зачастую выходит из строя датчик положения коленчатого вала.
  5. При появлении люфта подшипника помпы ремень ГРМ начинает сползать со шкива.
  6. Относительно часто появляется течь переднего сальника коленвала двигателя.
  7. Одной из самых больших проблем этих силовых агрегатов является быстрый износ кривошипно-шатунного механизма. Это сопровождается растущими стуками с металлическим звоном.

Читайте также

10 лучших современных двигателей до 2.0 л — выбираем авто с умом
Производители будут рекламировать и хвалить свои двигатели даже в том случае, если они окажутся не настолько надежными…

 

Эти поломки во многом вызваны изначально неудачной конструкцией французского двигателя:

  1. Из-за отсутствия гидравлических компенсаторов при обрыве ремня ГРМ клапаны неизбежно встречаются с поршнями.
  2. Кроме того, клапаны приходится регулировать вручную, затягивая или отпуская регулировочные болты.
  3. Множественные каналы, отлитые непосредственно в клапанной крышке, при изготовлении уплотняются только специальным герметизирующим составом, который через какое-то время начинает протекать.
  4. Такая же беда характерна и для многих сальников, из-под которых временами сильно просачивается моторное масло.

Несмотря на перечисленные недостатки, эти силовые агрегаты характеризуются высокой ремонтопригодностью, выносливостью. Их чугунные монолитные блоки отлично переносят перегревы, не теряя работоспособности. Компрессия уменьшается чаще всего только из-за износа поршневых маслосъемных колец.

Читайте также

6 надежных современных бензиновых двигателей — авто, в которые они установлены
Двигатель – это сердце авто, от качества работы которого часто зависит жизнь водителя и его пассажиров. Автомобильные…

 

Таким образом, семейство двигателей К4М/К7М можно вполне обоснованно считать устаревшими. С другой стороны, невысокая стоимость, неприхотливость, надежность, хорошая ремонтопригодность являются источником популярности этих моторов среди определенной группы автолюбителей.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. Владимир

    На РЕНО САНДЕРО с восьмиклапанным К7М с 2010 года, пробег 260 000. Перевёл на ПРОПАН на 40 000. Клапана регулирую через 100 000км ,регулировка очень проста Свечи служат по 100 000км, замена ремня ГРМ через 100 000. Проблема была только с передним сальником коленвала на пробеге 100 000, устранил только после установки оригинальной детали. Расхода масла нет, двигателем доволен. Для России то что надо, для Москвы конечно, отстой

    Ответить
  2. Игорь

    Какая , чушня !!! Все в кучу собрал !!! Это одни из лучших бюджетников !!!

    Ответить
  3. Александр

    Диванный спец, что вы от него хотели.

    Ответить
  4. сергей

    к4м движок ништяк 160тыс никаких промблем

    Ответить
    1. Серго

      К7М
      Пробег 205000
      Бензин еле нюхает
      Незнаю где у них большой расход

      Ответить
  5. алексей

    что напоминать о возрасте этих движков.В Ланосе двигатель А 15 SMS 1.5 8 клапанов есть гидрокомпенсаторы.Без проблем.Машина 2008 года.

    Ответить
  6. Ильшат

    Про отсутствие гидриков на 16 клапанном движке сказанул конечно неподумавши

    Ответить
  7. Всеволод

    Статью писал круглый идиот, жертва школьного еГэ, никогда в жизни не видевший ДВС и не представляющий принципов его работы – впрочем таких придурков сейчас, увы, большинство…

    На “устаревшем” К4М ЕСТЬ гидрокомпенсаторы. Нихера регулировать там НЕ НАДО.
    16-клапанные движки (102 лс) стояли в тч на дорестайлинговых Дастерах и Ларгусах (привет фирме НИССАН). Абсолютно безпроблемные и неубиваемые двигатели, переваривающие любое масло, до минералки включительно.

    “Из-за отсутствия гидравлических компенсаторов при обрыве ремня ГРМ клапаны неизбежно встречаются с поршнями.”

    А этот шедевр покажу знакомому мотористу, пусть поржет))) Про гидрики было выше. Аффтор, загугли разницу между “втыковыми” и “безвтыковыми” двигателями – она вообще-то в форме поршневой группы…

    Ответить
    1. Сергей

      Поддерживаю. И относительно надежности моторов, и относительно полной безграмотности статьи.

      Ответить
  8. Алекасндр

    На нашем рабочем Ларгусе с двигателем K7M пробег уже за 190 тыс км, никаких проблем не было. Разок на 100 тыс. км регулировали клапана. Все. Двигатель очень надежный, все сальники родные, проблем нет, масло не ест. Расход топлива 10 литров на сотню 92 бензина в среднем. Очень доволен этим агрегатом.В отличие от алюминиевых двигателей с ресурсом 100-150 тыс км этот мотор просто супер. А вы говорите о каких-то недостатках? Кроме немного повышенного расхода топлива все отлично. Жаль, что теперь такие двигатели уже почти не выпускают.

    Ответить
  9. Сергей

    “Такие двигатели разрабатывались еще в 90-х годах прошлого века для бюджетных автомобилей производства Renault-Nissan.”
    Концерн Рено-Ниссан образовался в конце 1999 года.
    До этого Рено не использовал двигатели Ниссан или наоборот.

    “… мотор К7М производится с 1995 года на румынском заводе Dacia. ”
    Румынская компания Dacia становится собственностью Renault в том же 1999 году.
    До этого Dacia не выпускала двигатели с / для Рено.

    Ответить
  10. Ингор

    То фуевый то неприхотливый , надежный, хорошая ремонтопригодность. Определись писатель.

    Ответить