Стоит ли глушить двигатель, если включился вентилятор

Советы автомобилисту

Надежность, долговечность, эффективность функционирования автомобильного двигателя зависит от условий эксплуатации машины. При больших нагрузках нередко датчики системы охлаждения активно сигнализируют о перегреве мотора. На этом фоне усиливается работа вентилятора.

Неопытные водители часто ошибаются в таких ситуациях, стремясь сразу выключить зажигание. Важно разобраться, как правильно поступать, чтобы не загнать своего «железного коня».

Принципы работы системы охлаждения

Задача охлаждающей жидкости – это защита автомобильного двигателя от перегрева. Она закипает при 130-135 градусах по Цельсию. При этом рабочая температура антифриза составляет примерно 80 градусов.

Схема системы охлаждения авто

При включенном двигателе водяной насос обеспечивает движение охлаждающей жидкости по кругу от радиатора до мотора. Как только температура повышается до определенного уровня, включается вентилятор, который охлаждает радиаторный бачок. После остановки двигателя антифриз перестает нагреваться, поэтому в любом случае эта жидкость забирает тепло от мотора.

Читайте также

Красный, зеленый и синий антифриз — в чем отличия
Антифриз используется в качестве охлаждающей жидкости для двигателя большинства автомобилей. Специальный состав…

 

С другой стороны, считается, что при выключенном моторе помпа перестает работать и охлаждающий раствор не циркулирует по системе.

Составляющие охлаждающей системы авто

Если силовой агрегат сильно перегревается в процессе работы, то проблема может быть в неправильной циркуляции антифриза или плохом охлаждении.

Чтобы не допустить такой ситуации, вовремя заглушить машину, требуется контролировать работу термостата, состояние патрубков, количество охлаждающей жидкости.

Читайте также

Куда делся антифриз: причины расхода без признаков утечки
Любой водитель не раз сталкивался с проблемой, когда из радиатора уходит антифриз. Куда ушла охлаждающая жидкость, по…

 

Как же поступать после остановки

При обычных обстоятельствах выключать мотор на фоне работающего вентилятора вполне допустимо и естественно.

Опасения вызывают ситуации, когда лампочка сигнализирует о перегреве охлаждающей жидкости во время движения. В таких случаях не рекомендуется сразу глушить автомобиль. Нужно остановиться, открыть капот и оставить работать двигатель на холостых оборотах до тех пор, пока аварийная сигнализация не выключится. Если этого не произойдет, то следует проверить систему охлаждения на герметичность.

С другой стороны, в современных автомобилях антифриз продолжает циркулировать даже после отключения водяного насоса. Это можно объяснить физическими закономерностями.

Охлажденная в радиаторе жидкость тяжелее горячей, поэтому она продолжает движение по системе. Хотя скорость циркуляции и небольшая, но мотор после выключения уже не нагревается. Это предотвращает возникновение необратимых ситуаций после остановки двигателя.

Работа системы охлаждения авто

Читайте также

Ездим летом безопасно, или чем болеют машины в жару
Лето для многих автовладельцев, особенно выехавших на юг на собственном автомобиле, может стать запоминающимся, но не в…

 

Таким образом, если заглушить машину при работающем вентиляторе, то необратимых проблем не возникнет. Главное – поддерживать в исправном состоянии все составляющие системы охлаждения.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.