Надежность, долговечность, эффективность функционирования автомобильного двигателя зависит от условий эксплуатации машины. При больших нагрузках нередко датчики системы охлаждения активно сигнализируют о перегреве мотора. На этом фоне усиливается работа вентилятора.
Неопытные водители часто ошибаются в таких ситуациях, стремясь сразу выключить зажигание. Важно разобраться, как правильно поступать, чтобы не загнать своего «железного коня».
Принципы работы системы охлаждения
Задача охлаждающей жидкости – это защита автомобильного двигателя от перегрева. Она закипает при 130-135 градусах по Цельсию. При этом рабочая температура антифриза составляет примерно 80 градусов.
При включенном двигателе водяной насос обеспечивает движение охлаждающей жидкости по кругу от радиатора до мотора. Как только температура повышается до определенного уровня, включается вентилятор, который охлаждает радиаторный бачок. После остановки двигателя антифриз перестает нагреваться, поэтому в любом случае эта жидкость забирает тепло от мотора.
Читайте также
С другой стороны, считается, что при выключенном моторе помпа перестает работать и охлаждающий раствор не циркулирует по системе.
Если силовой агрегат сильно перегревается в процессе работы, то проблема может быть в неправильной циркуляции антифриза или плохом охлаждении.
Чтобы не допустить такой ситуации, вовремя заглушить машину, требуется контролировать работу термостата, состояние патрубков, количество охлаждающей жидкости.
Читайте также
Как же поступать после остановки
При обычных обстоятельствах выключать мотор на фоне работающего вентилятора вполне допустимо и естественно.
Опасения вызывают ситуации, когда лампочка сигнализирует о перегреве охлаждающей жидкости во время движения. В таких случаях не рекомендуется сразу глушить автомобиль. Нужно остановиться, открыть капот и оставить работать двигатель на холостых оборотах до тех пор, пока аварийная сигнализация не выключится. Если этого не произойдет, то следует проверить систему охлаждения на герметичность.
С другой стороны, в современных автомобилях антифриз продолжает циркулировать даже после отключения водяного насоса. Это можно объяснить физическими закономерностями.
Охлажденная в радиаторе жидкость тяжелее горячей, поэтому она продолжает движение по системе. Хотя скорость циркуляции и небольшая, но мотор после выключения уже не нагревается. Это предотвращает возникновение необратимых ситуаций после остановки двигателя.
Читайте также
Таким образом, если заглушить машину при работающем вентиляторе, то необратимых проблем не возникнет. Главное – поддерживать в исправном состоянии все составляющие системы охлаждения.