«Красный свет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый свет – кати». Этот незамысловатый стишок известен большинству жителей бывшего Союза еще с раннего детства. Данные положения закреплены в п. 6.2 ПДД. Их нарушение грозит штрафом от 1000 до 5000 рублей или лишением водительских прав от 6 до 12 месяцев.
Но важно помнить, что, попадая в центр перекрестка при включенном красном сигнале светофора или поворачивая на общий запрещающий сигнал, водитель не всегда нарушает правила дорожного движения.
Завершаем маневр
В соответствии с пунктом 13.7 ПДД водитель, заехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен покинуть его даже в случаях, когда включился красный свет (при этом транспортное средство должно обязательно пропустить пешеходов).
В противном случае может возникнуть затор или другая аварийная ситуация, поэтому сотрудник ГИБДД не может выписать штраф. Если он пытается это сделать, то водитель на вполне законных основаниях имеет право оспаривать такие действия в суде.
Практически каждый опытный водитель сталкивался с ситуацией, когда для остановки автомобиля после включения желтого сигнала необходимо применить экстренное торможение.
Данный маневр сам по себе представляет угрозу безопасности для других участников дорожного движения, поэтому пункт 6.14 ПДД позволяет продолжать движение.
Читайте также
Спасение жизни и здоровья
В случае возникновения крайней необходимости правила дорожного движения позволяют проезд на красный сигнал. Такие действия будут оправданными при перевозке тяжелобольных или пострадавших вследствие транспортного происшествия людей.
Статья 2.7 КоАП указывает, что важность оказания неотложной помощи преобладает над требованиями запрещающего сигнала светофора. При этом она исключает ответственность за административное правонарушение.
Освобождаем дорогу спецтранспорту
Если при приближении к перекрестку с горящим желтым светом светофора автомобилист видит в зеркале заднего вида приближающееся к нему специализированное транспортное средство с включенной звуковой и световой сигнализацией, то он обязан прижаться вправо или проехать вперед, чтобы уступить ему дорогу.
Такие машины при выполнении неотложного служебного задания могут проезжать на красный свет.
Это право прописывается в пункте 3.1 ПДД, поэтому при появлении громкого звука сирены на перекрестках все транспортные должны снизить скорость или остановиться, прижавшись вправо.
Читайте также
Поворачиваем налево
Нередко возникают ситуации, когда заехавшая при зеленом светофоре машина не может повернуть налево из-за слишком насыщенного встречного движения.
Возможность сделать это появляется только после включения запрещающего сигнала. Выполнить поворот в таких случаях разрешается согласно пункту 13.8 ПДД. Данную ситуацию можно вполне считать завершением маневра.
Другие участники дорожного движения обязаны уступить дорогу поворачивающему налево транспортному средству при таких обстоятельствах.
Направо по зеленой стрелке
При наличии специальной таблички с зеленой стрелкой, установленной рядом с красным сигналом светофора с правой стороны, водитель имеет полное право повернуть направо. Важно уступить дорогу всем без исключения транспортным средствам, которые движутся по поперечной дороге.
Таким образом, во время управления автомобилем в насыщенном городском режиме каждый водитель должен хорошо знать, как проезжать регулируемые перекрестки и повороты.
Читайте также
Зачастую проезд на красный сигнал светофора не является нарушением. Наоборот, такие действия нередко являются способом предотвращения аварийных ситуаций. Главное – не терять бдительности, контролировать изменяющуюся дорожную ситуацию.
Я считаю, что единственное возможное оправдание езде на красный-“скорая” или “пожарная” едут на вызов. В остальном-уж извините, водилы, ведете себя гадко. На меня тоже один раз выскочил “сбоку” такой лихой водила-еле жива осталась.