С каждым годом желание влиться в ряды автомобилистов проявляет все больше людей. Люди разного возраста становятся курсантами автомобильных школ. Перед получением водительского удостоверения требуется сдать теорию, а затем экзамен по практическому вождению.
Будущие водители допускают схожие ошибки, несмотря индивидуальные различия. Чтобы избежать их, важно прислушиваться к советам опытных инструкторов по вождению.
Садимся правильно
Экзаменующемуся не нужно спешить начинать движение, важно сначала удобно устроиться и с помощью настроек сидения обеспечить максимально удобную правильную посадку.
Вначале нужно отрегулировать сидение, придерживаясь следующего алгоритма:
- сесть внутрь кресла, максимально вжимаясь в него;
- выжать сцепление левой ногой в авто с МКПП (у машин с АКПП попеременно нажимать педаль газа и тормоза);
- отрегулировать положение сидения так, чтобы нога при таких действиях была слегка согнута.
Спинка регулируется по такой схеме:
- положить руки на руль;
- наклонить спинку так, чтобы руки касались рулевого колеса запястьем, а лопатки были прижаты к ней.
Руль нужно устанавливать по высоте так, чтобы руки на нем были ниже плеч. После этого постараться повернуть зеркало заднего вида в наиболее удобное положение. Перед началом движения необходимо пристегнуть ремень безопасности, сняться с ручного тормоза.
Читайте также
Что сделать перед стартом
Сдача экзамена по вождению начинается у стартовой линии, поэтому вначале необходимо поставить машину так, чтобы передний бампер не пересекал ее. После этого переключить селектор в нейтральное положение, поднять рычаг стояночного тормоза.
Чтобы избежать характерных ошибок при езде, нужно мысленно сконцентрироваться, осмотреться, определить режим коробки передач.
Читайте также
Повороты-развороты и зеркала
При выполнении маневров поворота или разворота обязательно нужно контролировать ситуацию с помощью зеркал заднего вида. Например, при повороте налево важно убедиться в отсутствии встречных машин. Кроме того, не следует забывать смотреть в зеркало заднего вида.
Согласно правилам дорожного движения, если водитель начал разворачиваться или поворачивать, не убедившись в безопасности этого действия, то в случае ДТП его признают виновным.
Стоп-линия неприкосновенна
Важно с самого начала водительской практики усвоить, что пересекать такую разметку запрещается. Это относится не только к процессу сдачи экзамена на площадке, но и к езде по городу.
На стоп-линии во время экзамена нужно остановиться уверенно, не допуская дополнительных действий. К остальным элементам разметки нужно подъезжать медленно, преодолевая маленькие отрезки дороги.
При сдаче вождения по городу существуют свои особенности. Если нужно повернуть или развернуться на перекрестке, а там уже находятся два или больше авто, то нужно остановиться у стоп-линии.
Нередко при выезде на перекресток зажигается красный сигнал светофора, поэтому водитель с большой вероятностью не успеет закончить маневр, перекрывая движения другим машинам. Создание помех оценивается инспектором крайне отрицательно.
Читайте также
Просят остановиться – подумайте
Экзаменатор иногда выступает в роли провокатора. Например, он просит найти место для остановки. Это прописано пунктом 12 ПДД. Зачастую по экзаменационному маршруту располагаются отдельные карманы, где можно остановиться.
Здесь важно не заезжать передком машины внутрь кармана. Важно помнить, что при отсутствии дорожных знаков допускается останавливаться только параллельно дороге.
Успешность сдачи экзамена по вождению зависит от деталей и концентрации внимания. Следование описанным выше пунктам повышает шансы успешно сдать экзамен по вождению.