700 000 рублей за Ладу? Не дорого ли? Ведь Renault Sandero Stepway, из которого и вырастили наш первый Lada-кроссовер, продают почти по той же стоимости. Стоит ли овчинка выделки? Или может лучше взять «китайцев»?
! Все видео тест драйвы см. в разделе видео http://www.lada-xray2.ru/video-lada-xray-2015-goda
Интерес к Lada XRAY есть. И нешуточный. При каждой остановке ко мне подходили люди, расспрашивали об особенностях модификации, просились посидеть внутри. Но не праздное ли это любопытство? При цене в 700 000 рублей? Не дорого ли? Ведь Renault Sandero Stepway, из которого и вырастили наш первый Lada-кроссовер, продают почти по той же стоимости. Стоит ли овчинка выделки? Чтобы проверить это, мы решили столкнуть Stepway и XRAY в очном противостоянии, а заодно пригласили поучаствовать в нем схожих по цене и концепции «китайцев» — Dongfeng H30 Cross и Lifan X50.
Как только мы собрали вместе всех наших сегодняшних героев, стало ясно, что квартет условно разбивается на две половины — Renault и Lada, Dongfeng и Lifan. Почему? Да вы посмотрите хотя бы на их внешность! XRAY и Sandero Stepway обладают схожими пропорциями, интерьерами, дорожным просветом, почти одинаковой колесной базой и габаритами. Даже снаружи видно, что эти двое — «родственники». В ходе предыдущих публикаций на Дроме уже неоднократно звучал вопрос: кроссовер XRAY или нет? Так вот — и Лада, и Рено гораздо больше напоминают кроссоверы, чем два «китайца», которые и вовсе совсем недалеко ушли от обычных хэтчбеков. Содрать с них эти псевдовнедорожные обвесы, и точно не придет в голову так их называть. Кстати, виртуально это легко сделать. Посмотрите, как выглядят седан Lifan Celliya (530) и хэтчбек Dongfeng S30 (в России продается только седан), ведь именно из них получились эти «кроссоверы». Впрочем, справедливости ради стоит вспомнить и об обычном хэтчбеке Sandero…
Но, как оказалось, не только по внешности мы разбили их на пары. Про то, что и XRAY, и Sandero Stepway построены на одной и той же платформе В0 (Logan, Duster, Sandero), пожалуй, известно уже каждому. Мы не будем в очередной раз поднимать вопрос, почему не на своей, «вестовской», хотя и выглядит подобное решение «АвтоВАЗа» довольно странным.
Углубившись в изучение происхождения Dongfeng H30 Cross, мы выяснили, что основой для этого китайского кроссовера тоже стал… «француз»! После окончания производства Citroen ZX в Европе в 1997 году эту модель продолжили выпускать в Китае на производственных мощностях совместного предприятия Dongfeng Peugeot–Citroеn Automobile Limited (DPCA). На той же платформе выпускался и хэтчбек Peugeot 306. Так вот именно это шасси — естественно, в переработанном виде — легло в основу Н30.
Но каково же было наше удивление, когда мы узнали, что и Lifan X50 тоже имеет французские корни! Более того, «вырос» этот кроссовер из того же Citroen ZX! След пришлось поискать, но мы «вынюхали», что на этой платформе был построен предшественник Lifan Celliya — седан Breez (520). Ну а модель 530, из которой в свою очередь «отпочковался» наш Х50, стала продуктом дальнейшей эволюции. Кстати, развиваться седану Breez было просто необходимо, потому что эта «поделка» лишь отдаленно напоминала современный автомобиль.
Нужно сказать, что смотрится Х50 очень прилично. Конечно, налицо дизайнерские заимствования, столь привычные для китайцев. Спереди Lifan уж очень напоминает продукцию оставившего Россию Opel, а сзади кому-то видится Kia, а кому и Alfa Romeo. Ассоциации, согласитесь, весьма неплохие. В любом случае Х50 выглядит намного лучше не то что Бриза, но и его преемника — седана Celliya.
А вот Dongfeng H30 абсолютно оригинален. Динамичный клиноподобный силуэт, «взлетающие» выштамповки по бокам, «алюминиевые» накладки под бамперами, мощные рейлинги (которых, кстати, нет только у ИксРэя)… Но вполне конкурентоспособную внешность портят две детали: слишком длинный передний свес и чрезмерно утопленные внутрь кузова колеса. Ну как же так, товарищи китайцы? «Одели» хэтчбек в обвес из некрашеного пластика, а колею расширить или уменьшить вылет забыли!
А кто вам нравится больше из «братьев» — XRAY или Sandero Stepway? Лично я бы выбрал «отечественного производителя» только из-за более выразительной «мордашки», рельефных боковин и иного оформления задней части с фарами а-ля Toyota Venza и дополнительными окошками. Но практичный человек — а ведь именно такие покупают подобные автомобили — наверняка отметит и ручки дверей под естественный хват, и более вместительный багажник, и отсутствие закрывающейся на ключ крышки бензобака. Впрочем, к тем же выштамповкам наш «практик» должен отнестись весьма скептически: настоящая беда жестянщика!
Renault Stepway после рестайлинга заметно оживился, но интриги в нем нет. Возможно, автомобиль просто настолько примелькался на наших улицах, что взгляд замылился и перестал цепляться за пухлые колесные арки, большой «сотовый» воздухозаборник и стильные накладки под бамперами. Но тот факт, что мы так привыкли к Степвэю, напоминает нам о том, что до его популярности нашей Lada еще расти и расти. Может быть, XRAY на лопатки положит «француза» иным оформлением и другой компоновкой интерьера?
Как снаружи, так и внутри очевидно, что Lada и Renault — это одноплатформенные автомобили. Компоновка и эргономика очень схожи. Та же рулевая колонка, которую нельзя отрегулировать по вылету, та же «глыба» мультимедийного дисплея с воздуховодами посередине, почти те же сиденья с короткими подушками, те же подрулевые переключатели («дворники» без нефиксируемого одиночного «взмаха»), тот же куцый центральный тоннель, та же «мешалка» с натирающим ладонь швом…
Но отличия от Renault все же есть и, к счастью, почти все они — позитивные. Так, удобнее стали ручки дверей и сиденья. Хотя оптимальную посадку все так же тяжело найти, а блок стеклоподъемников по-прежнему находится в труднодоступной зоне (зато в Lada с него можно управлять всеми четырьмя окнами). Салазки на Ладе закрыты пластиковыми кожухами, тогда как на Рено — голый металл. Впрочем, кресло в Sandero двигается без проблем, а в XRAY — рывками, как на «девятках»: кривоваты полозья или их крепеж. Руль на XRAY лучше лежит в руках, а блок «климата» организован понятнее, хотя дисплей температуры видно не всегда. Также у Lada другой формы воздуховоды, иначе оформленная панель приборов и установленные «пищалки» в передних стойках. По качеству материалов (хотя их фактура и различается) и сборки, пожалуй, паритет. Портит впечатление от XRAY, прежде всего, теснота педального узла, вызванная топорщащейся обивкой центрального тоннеля. Несмотря на то, что это брак конкретного автомобиля, все равно не мешало бы педали раздвинуть. На заднем же ряду обоих автомобилей откровенно тесно. Но иная форма «дивана» второго ряда и спинок передних кресел позволяет в Lada разместиться немного вольготнее. А вот запас пространства над головами приблизительно одинаков в обоих автомобилях. Почти одни сплошные плюсики для ИксРэя!
Ну а что там «китайцы»? Честно говоря, ни один из них не выдерживает конкуренции с парой Renault/Lada по качеству и проработке интерьера. Особенно плохо дело с Lifan. На фото салон Х50 выглядит вполне на уровне. Но на деле «кожзам» кресел неприятен на ощупь, как и весь пластик, кнопки и «крутилки» люфтят, приборная панель ночью ослепляет красной подсветкой, телевизор, «зашитый» в мультимедиа (у других автомобилей такой функции нет), «ловит» каналы с трудом, а кондиционер не работает при минусовой температуре. Но это еще «цветочки», на которые как-то можно закрыть глаза при цене на 100 000 рублей меньше, чем у Лады или Рено. Но жить в этой тесноте на переднем ряду, каждый раз ударяясь о стойку при посадке, терпеть непонятной формы кресло, диапазон регулировок которого явно рассогласован с таковым у рулевой колонки, чувствовать запах бензина в салоне и держаться за криво установленный руль не захочет даже владелец того же Dongfeng.
Поэтому Н30 хоть и так же неприятен своим «дубовым» пластиком, управление мультимедиа посредством тачскрина оставляет желать лучшего, а «климат» размечен аж до 32 «виртуальных» градусов, кроссовер от Dongfeng располагает лучшими в нашем квартете сиденьями. Жесткая набивка, правильный профиль, широкие диапазоны регулировок — это точно «китаец»? Нет подогрева? Даже в холодную погоду кресла H30 очень теплые — нагреваются телом за секунды. Удобная посадка находится здесь с первого раза. Пожалуй, Н30 Cross обладает лучшей эргономикой в нашем квартете. А также DFM лидирует по удобству посадки и количеству пространства на втором ряду. Усевшись «сам за собой» при росте 182 см, я обнаружил почти 10-сантиметровый запас между коленями и спинкой переднего сиденья. В Lifan места меньше (зазор всего 4–5 см), но зато у Х50 полностью отсутствует центральный тоннель, и его «диван» более гостеприимен для третьего пассажира. Правда, в обоих «китайцах» на головы пассажиров будет сильнее, чем в Lada/Renault, давить крыша. Особенно в тесном салоне Х50.
Однозначного лидера по салону определить трудно. XRAY и Renault отличают лишь нюансы, и тут, скорее всего, придется действовать по принципу «нравится — не нравится». В то же время может активно «выступить» и Donfeng со своей очень приличной эргономикой, классными сиденьями и очень просторным задним рядом. А вот плюсов в интерьере Lifan мы так и не нашли. Ну если только «телик» посмотреть на стоянке…
Учитывая то впечатление, которое уже в статике произвел на нас Lifan, мы не ждали каких-то откровений от него в плане динамики и управляемости. И, к сожалению, оказались правы. Ребята, зачем вы так поиздевались над классным шасси Citroen ZX? Зачем оснастили его самым «чахлым» в квартете мотором (103 л.с.) и вариатором? Лучше бы просто до сих пор продавали Peugeot 306 с другими шильдиками. Конечно, Х50 довольно далеко ушел от седана Breez, который и вовсе был неуправляемым, но до европейских или японских аналогов Лифану по-прежнему как до Луны. Топорно сработано. В подвеске есть запас по энергоемкости, по ямам Х50 скачет почти без пробоев, хорошо держит прямую и лучше всех фильтрует мелочевку, но… это все. Руль — абсолютно пустой, реакции автомобиля на его поворот — хуже, чем у конкурентов, вариатор постоянно закидывает стрелку тахометра к 5–6 тысячам оборотов, чтобы обеспечить хоть какую-то динамику (Х50 — самый медленный в нашем тесте). И опять это бензиновое «амбре» при выключенной рециркуляции… Печально. Может, второй представитель из Страны восходящего солнца — Dongfeng — поведет себя более прилично?
И действительно, Н30 снова нас удивил! Нет, звезд с неба и этот «китаец» не хватает, но его подвеска настроена гораздо более качественно, на руле есть хоть и недостаточное, но прогрессирующее в поворотах усилие, под капотом установлен 117-сильный мотор разработки Nissan, а всего лишь четырехступенчатый «автомат» Aisin выполняет свою работу вполне сносно. Да, он нетороплив, а при обгонах на трассе перескакивает аж на вторую передачу, заставляя мотор орать во весь голос, но динамика Dongfeng воспринимается уже как вполне приличная, по сравнению с Lifan, а управлять ускорениями логично и просто. При этом по энергоемкости подвеска Н30 Cross не уступает таковой на X50, а вот управляется DFM намного четче и понятнее. Спасибо «Дунфэну», что совсем не испортили тот самый Citroen ZX. Впрочем, грохочут подвески обоих автомобилей от души. И это не поломка, а конструктив. Будет ли тише в Lada и Renault, платформе которых тоже уже более десяти лет, но ее, по крайней мере, не «доводили» китайцы?
По сравнению с представителями Поднебесной, парочка Xray/Stepway — тихони. Конечно, уровень шума и в этих автомобилях великоват, особенно, на высоких оборотах мотора, но все равно в них тише на порядок, а работы подвесок не слышно вплоть до того момента, когда начинаешь откровенно «дубасить» по разбитым дорогам. Впрочем, подвеска Renault даже такие издевательства переносит почти «без слов», в то время как у Lada она чаще срабатывает на отбой с заметным стуком. Но происходит это только при явном переборе со скоростью на сильных ухабах. В целом же шумоизоляция XRAY лучше, чем у Sandero, не говоря уж о китайских «коллегах».
Напомним, что подвеска и рулевое управление Lada не претерпели каких-то конструктивных изменений по сравнению с Renault, но настройки у тольяттинского автомобиля другие. И нам они понравились больше! XRAY меньше болтает в колее, руль вращается с меньшим усилием, но при этом его нельзя упрекнуть в недостатке информации. Уж во всяком случае ее здесь не меньше, чем в Stepway, «баранку» которого приходится крутить с гораздо большим усилием. Охотнее Lada шпарит и по плохим дорогам, и по грунтовкам, и по другим «долинам и взгорьям». Подвеска работает немного интеллигентнее, мягче, но и с меньшими вертикальными колебаниями. Она также непробиваема, как и у Renault, но ощутимо комфортнее для пассажиров. Расплата за это — чуть более заметные крены в поворотах. На наш взгляд — это абсолютно верный российский расчет: выиграть в плавности хода, чуть проиграв в управляемости.
Что касается динамических характеристик, то по нашим замерам разница оказалась всего в одну «десятку» в пользу Рено. При этом оба автомобиля обогнали «автоматический» 117-сильный Dongfeng как минимум на полсекунды, не говоря уже о Lifan, разница с которым превысила две секунды. И это несмотря на то, что под капотом Stepway установлен «родной» 102-сильный двигатель, а наш XRAY щеголяет ниссановским 110-сильным мотором HR16DE/H4M.
Управление разгоном на Lada и Renault схоже — на оба автомобиля установлена французская коробка передач JH3, но на XRAY с чуть более «длинной» главной парой. Передачи короткие, но цепляются одна за другую хорошо. Жаль, что не додумались «удлинить» пятую ступень: на скорости 100 км/ч на тахометрах уже около 3000 об/мин, а в салоне — заметный шум, который с ростом оборотов возрастает в геометрической прогрессии. Стоит напомнить, что уже сейчас вы можете купить такой же Sandero Stepway с четырехступенчатым «автоматом», а для Lada XRAY «робот» будет предлагаться только для «топовой» 122-сильной модификации, которую обещают в апреле.
Рассказав вам об этих четырех автомобилях, мы, кажется, чуть не упустили из виду главный вопрос: кроссоверы это или нет? Мучить переднеприводные автомобили, какой бы дорожный просвет у них ни был, серьезным бездорожьем мы не стали. Но по ухабам и косогорам поносились вдоволь, а потом устроили для всех одинаковое испытание — кто дальше проедет по снежной целине в поле.
Если вы часто «валите» по разбитым дорогам, грунтовкам, а также преодолеваете препятствия, то в этих дисциплинах вне конкуренции Renault и Lada. У них лучшая геометрическая проходимость и самые непробиваемые подвески. Но если вы настроены помесить грязь (или снег), а под «ногами» зачастую оказывается нестабильное покрытие, то тут на арену выходят «китайцы» — лишь по той причине, что на них можно ездить без вмешательства ESP. И если Lifan сильно мешает бережливый вариатор, то Dongfeng «роет землю» до тех пор, пока не уткнется в сугроб, который он нагребает своим «клювом» с низким дорожным просветом. Что, впрочем, не помешало ему выиграть наше «полевое» соревнование. И не забывайте о том, что и Н30 Cross, и Х50 можно купить на «механике». Правда, в более простых комплектациях.
В подмосковных снегах…
Наличие только переднего привода у всех испытуемых, конечно же, сильно снижает их проходимость. Тем более что и дорожный просвет у всех автомобилей лежит в весьма скромном диапазоне —175–195 мм. Самый скромный — у хэтчбека Donfeng, максимальный — у одноплатформенных Renault и Lada, а посередине (185 мм) — Lifan. К тому же у всех кроссоверов обнаружились довольно длинные передние свесы, особенно своим «клювом» отличился Н30. ESP отсутствует только на Donfeng, у Х50 ее можно отключить, а у остальных двоих ее, напротив, нельзя деактивировать. Но мы все же попробовали пробиться на них по целине с тяжелым размокшим снегом. Возможно, на фото и видео эти условия выглядят безобидно, но на самом деле для переднего привода это непросто: автомобили банально нагребают под днище кучу снега и «зависают» на «морде». Вроде бы решает клиренс? Но, как ни странно, победил в этом испытании автомобиль с самым низким дорожным просветом — Dongfeng. Именно ему удалось продраться дальше других, правда, он стал и единственным, кого пришлось потом выталкивать. Lifan явно бережет вариатор и не позволяет как следует раскрутить мотор даже с отключенной ESP, поэтому «догнать» Н30 ему не удалось. К тому же у Лифана — самые «слабые» шины: Amtel NordMaster 2. Они показались даже менее удачными, чем установленные на Dongfeng Nordman 4. Ну а хуже всех выступили «братья» на Michelin X-Ice — Lada и Renault, которые при возможности отключения систем стабилизации, скорее всего, оказались бы в лидерах.
Вывод
Если абстрагироваться от цен, то для нас победитель очевиден — это Lada XRAY. Его двигатель мощнее «реношного», что после основательной обкатки наверняка приведет к лидерству в динамике. Его подвеска так же непробиваема, как у Sandero, но более комфортна, а руль крутится с меньшим усилием. Шумоизоляция ИксРэя и вовсе лучшая в тесте. При этом в базовой версии с 1,6-литровым 106-сильным мотором на «ручке» XRAY окажется дешевле Stepway с двигателем 102 л.с. более чем на 60 000 рублей (589 000 против 654 990 рублей). Правда, эта разница при выборе Лада c «ниссановским» 110-сильным мотором сократится лишь до 25 тысяч рублей (628 000 против 654 990 рублей).
Dongfeng на «механике» выйдет даже дороже базовой Lada — 599 000 рублей, а с «автоматом» в версии Luxury его цена, по нашему мнению, и вовсе выходит за рамки разумного — 669 000 рублей. И здесь ему уже трудно конкурировать как с XRAY, так и с Sandero Stepway. Впрочем, для тех, кому важна удобная посадка, простор на заднем ряду и большой багажник, Н30 может оказаться самым правильным выбором.
Ну а Lifan… К сожалению, это все еще представитель, как мы ее называем, китайской «старой школы». Он явно хуже остальных во всем. Видимо, доводка ходовых качеств — не самая сильная сторона инженеров Лифан. Впрочем, а есть ли вообще у Х50 сильные стороны? Даже учитывая тот факт, что в базовой комплектации на «ручке» этот кроссовер стоит всего 539 900 рублей, мы бы не стали вас за него агитировать. Ну а в «топе» с вариатором его цена в 629 900 делает этот автомобиль абсолютно неконкурентоспособным.
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Lada XRAY | Dongfeng H30 Cross | Lifan X50 | Renault Sandero Stepway | |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек | Хэтчбек |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||||
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1556 | 1498 | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 110/5500 | 117/6000 | 103/6000 | 102/5750 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 150/4000 | 153/4000 | 133/3500–4500 | 145/3750 |
Трансмиссия | ||||
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 5-МКП | 4-АКПП | Вариатор | 5-МКП |
Тормоза | ||||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Дисковые< | Дисковые | Барабанные |
Подвеска | ||||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, торсионная | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4165х1764х1570 | 4351х17670х1528 | 4100х1722х1540 | 4080х1757х1620 |
Колесная база, мм | 2592 | 2610 | 2550 | 2589 |
Клиренс, мм | 195 | 175 | 185 | 195 |
Снаряженная масса, кг | 1190–1250 | 1240 | 1150 | 1190–1250 |
Объем топливного бака, л | 50 | 51 | 42 | 50 |
Объем багажника, л | 361–1207 | 417–1137 | 280–1480 | 320–1200 |
Шины | 205/55 R16 | 205/50 R16 | 195/60 R15 | 205/55 R16 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 180 | 160 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,1 | н/д | 11,0 | 11,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
Комбинированный цикл | 6,8 | 6,9 | 6,3 | 7,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | н/д, Еuro-5 | н/д, Еuro-4 | н/д, Еuro-5 | 167, Еuro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||||
Базовая комплектация | 589 900 | 599 000 | 539 900 | 654 990 |
Тестируемый автомобиль | 720 500 | 669 000 | 629 900 | 719 990 |
Для всех автомобилей предусмотрено наличие полноразмерных «запасок», хотя и на обычных штампованных 15-дюймовых дисках. Спинки всех кроссоверов, кроме Lifan X50, складываются в пропорции 2:1. Более или менее ровный пол (с небольшим подъемом) получается только в Lada XRAY (благодаря специальной полке, отделяющей «подпольный» отсек) и в Н30 Cross. В Sandero и Х50 образуются высокие «ступеньки». Удобнее всего грузить поклажу в Dongfeng и Lada, у Renault и Lifan мешают высокие «пороги», сильно увеличивающие погрузочную высоту. Самый вместительный багажник у Dongfeng H30 — целых 417 л. Сложив второй ряд, его можно увеличить до 1137 л. На втором месте — Lada XRAY с лучшей компоновкой и объемом, большим на 41 л, чем у соплатформенного Sandero Sttepway (361 л против 320 л). А вот в «разобранном» состоянии места в багажниках этих двух автомобилей почти одинаково — 1207 и 1200 л, снова в пользу Lada. Самый скромный и неудобный багажник (280 л) — у Lifan X50. Тем не менее производитель заявляет самый большой объем со сложенным задним «диваном» — 1480 л. Что-то нам в это не очень верится
Оснащение системами безопасности
Lada XRAY | Dongfeng H30 Cross | Lifan X50 | Renault Sandero Stepway | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | – | – | – | – |
Шторки безопасности | – | – | – | – |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | –/– | –/– | –/– | –/– |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – | – | – |
Система стабилизации ESP | + | – | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | – | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + | + | + |
Brake Assist | + | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + | + |
Парктроник | + | + | + | + |
Система помощи при парковке | – | – | – | – |
Светодиодные фары | – | – | – | – |
Ксеноновые фары | – | – | – | – |
Адаптивные фары | – | – | – | – |
Система помощи при перестроении | – | – | – | – |
Система слежения за разметкой | – | – | – | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – | – | – | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | – | – | – |
Система контроля усталости водителя | – | – | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | – | – | – | – |
Источник:drom.ru