Ошибки водителей, которые пересели с “механики” на “автомат”

Советы автомобилисту

Большинство владельцев транспортных средств (ТС) считают, что нет ничего проще, чем управлять машиной с АКПП. Особенно это относится к владельцам авто с «механикой». И когда водитель переходит на АКПП, то он, сам того не замечая, приступает к усиленному изнашиванию коробки. А дело в том, что «автомат» имеет свою инструкцию по использованию, которой желательно максимально придерживаться.

Ошибки водителей, которые пересели с "механики" на "автомат"В первую очередь, новичкам стоит забыть о левой ноге: не надо нажимать на педаль тормоза левой ногой. Это спровоцирует резкую остановку ТС, что может стать причиной возникновения аварийной ситуации на дороге (авто, движущееся сзади, может просто въехать в зад).

Здесь дело в привычке, ведь левая нога привыкла выжимать сцепление. На автомобиле с автоматом следует использовать для данной манипуляции только правую ногу.

Ошибки водителей, которые пересели с "механики" на "автомат"

Второй по популярности считают ошибку переключения на светофоре или в пробке на «паркинг» или «нейтраль». Владельцы машин считают, что таким образом смогут продлить службу автомата, но это не так.

В гидромеханическом автомате главную роль играет масло, а присущих для механики дисков сцепления, которые горят, здесь нет. Именно поэтому автомобиль может довольно долго стоять в «драйве» на тормозе. «Нейтраль» необходимо включать только при буксировке.

Читайте также

Машину как будто «держат за хвост» — в чем может быть причина
Хочу поделиться довольно интересным опытом со всеми, кто интересуется автомобилями и их ремонтом. Когда я еще был…

 

Многие люди, которые только пересели на АКПП, не знают, что не желательно буксировать другие автомобили, особенно, если неисправный автомобиль намного тяжелее. Буксировка спровоцирует сильный перегрев, что грозит неприятными последствиями. В случае, когда надо буксировать авто с АКПП, делать это надо обязательно с включенным двигателем.

Существует миф, что в таких автомашинах не надо менять масло. Но это ошибочная информация, ведь обслуживать коробку надо обязательно. Менять масло необходимо каждые 60 тысяч километров, даже если производитель уверяет, что коробку не надо обслуживать, а масла хватит на весь срок службы машины.

Читайте также

Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла
Еще в советские времена при эксплуатации машины одним из обязательных пунктов во время замены фильтра было…

 

Здесь важно учесть, что «весь срок службы» – это гарантийный период, который составляет около 150 000 км. Когда масло не менять столь длительный период, то в коробке уже появятся серьезные изменения, так что обычной заменой масла уже не обойтись. Своевременное обслуживание коробки предотвратит капитальный ремонт коробки или замену фрикционов и других частей.

Ошибки водителей, которые пересели с "механики" на "автомат"

Среди наиболее распространенных ошибок выделяют и парковку. Водители часто оставляют авто на длительное время на одном «паркинге». Это не столь страшно, как предыдущие ошибки, но желательно обратить внимание на данный пункт. Когда машина стоит на склоне, надо сперва поставить на ручник, а потом уже включить режим парковки. Такая манипуляция не нагружает коробку, а ТС буде надежно зафиксировано на месте.

Читайте также

Штраф за неправильную парковку в Москве 2019 — скидки и размер
Парковочное место – это специально обозначенная или оборудованная территория, предназначенная для стоянки…

 

Совершив одну из этих ошибок, не стоит сразу же ожидать поломку. Неисправности чаще всего появляются при постоянной неправильной эксплуатации. Лучше постараться изменить свои привычки, ведь ремонт АКПП – весьма дорогостоящее удовольствие.

Виталий Николаевич

Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства

Оцените автора
( Пока оценок нет )
LADA (ВАЗ) XRAY — обзоры, тест-драйвы и авто-новости
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю условия политики конфиденциальности.

  1. читатель

    “На автомобиле с автоматом следует использовать для данной манипуляции(нажатии на тормоз) только правую ногу”. Тут стоило добавить “для неопытных водителей”. К тому же есть категория водителей, которые никогда на МКПП не ездили и изначально привыкли тормозить левой ногой(непроизвольное резкое нажатие ей на тормоз может быть лишь у водителей, привыкших давить на сцепление МКПП, которое обычно выжимается полностью, а не дозировано как тормоз. Водители же, имеющие некоторые навыки, применяемые в автоспорте, вообще и на МКПП могут использовать левую ногу для нажатия на педаль тормоза, например при приторможивании не до полной остановки, т.к. в советских автошколах учили тормозить в таких случаях(правда правой ногой, что понятно) именно не выжимая сцепления, что бережет и его и тормоза, т.к. происходит т.н. торможение двигателем, а также лучше сохраняет контроль над движением автомобиля, особенно на скользкой дороге

    Ответить